В подъезде лампочка не горит. Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией? Пенсионеров она беспокоит минимально, поскольку в темное время суток они редко покидают свою квартиру. А вот для других, работающих жильцов дома темнота в подъезде очень даже неудобна. Поэтому очень часто они, не задумываясь, меняют сгоревший электроприбор. Но кто же по закону меняет лампочки в подъездах? В чьи обязанности это входит?
Жилищное законодательство Российской Федерации предусматривает обеспечение гарантий безопасности и благополучия граждан, проживающих в многоквартирных домах. Ответственность возлагается на управление, т.е. на управляющую компанию, ТСЖ (ЖК или ЖСК) или собственников жилых помещений (если они выбрали соответствующий способ управления). За общее имущество дома, в том числе лампочки в подъезде, его содержание и ремонт отвечает именно управление.
Общее имущество
К имуществу общего пользования относятся:
- подъезд;
- подвальное помещение;
- внешние стены строения;
- входная дверь;
- лифты и лифтовые оборудования;
- территория, прилегающая к дому.
Ремонтные работы по устранению неисправностей электроприборов в жилых домах входят в обязанности управления, ответственного за общее хозяйство, что утверждено постановлением Госстроя № 170 от 2003 г.
В соответствии с установленными нормами (п. 3. 2. 6. постановления Госстроя № 170), представители управления несут ответственность за освещенность на лестничных клетках искусственным светом. Вывод очевиден: устанавливать новые лампочки в подъезде и производить ремонт электропроводки должно управление.
При выявлении проблем, связанных с текущими ремонтными работами в подъезде, жильцы дома могут подать заявку с указанием возникших неисправностей и потребовать устранить их. В постановлении Правительства РФ № 491 от 2006 г указано, что после получения заявления от граждан управление обязано принять меры в течение 5 рабочих дней.
Если возникло недопонимание по поводу установки лампочки в подъезде
Контроль за деятельностью управляющих организаций осуществляет Госжилинспекция. Именно туда любой жилец дома может обратиться с жалобой. В том числе и если в установленный срок управление не отреагировало на заявление.
Управление несет ответственность за функционирование лампочек и их сохранность. Независимо от того, сгорела ли лампочка или была украдена, сотрудники управления обязаны установить новый прибор, чтобы обеспечить полноценное освещение. В случае отказа, жильцы вправе написать жалобу. Управлению, чаще всего управляющей компании, будет предъявлена претензия за ненадлежащее качество оказываемых услуг.
Оплата за обслуживание общего имущества включается в квитанцию за коммунальные услуги. Вы добросовестно оплачиваете содержание и ремонт общедомового имущества, управление же, со своей стороны, должно ответственно относиться к своим обязанностям.