Ситуации, когда управляющая компания оказывает свои услуги некачественно либо несвоевременно, возникают часто. И собственники жилья в многоквартирных домах отмечают неоперативное реагирование на свои жалобы. Работа УК во многом определяет качество проживания в МКД, возможность обеспечения комфорта и безопасности населения.
Методы воздействий на управляющую компанию с целью нормализации ее работы перечислены в нашей статье.
Работа УК: нормативное регулирование
Чтобы обеспечивалась качественная работа управляющей компании, применяются некоторые законодательные акты. К ним следует отнести:
- Жилищный кодекс России, а именно статья 162. В ней перечисляются все нормы работы УК, область ее компетентности в сфере ЖКХ;
- Постановление Правительства России №491 (13.08.2006 г.), в котором предоставляется перечень общего имущества МКД, за которым должен осуществляться контроль и уход компанией. Также в Постановлении указываются сроки, в течение которых следует реагировать на заявления населения;
- Постановление Госстроя России №170 (27.09.2003 г.). Данный документ регламентирует нормы и правила процесса эксплуатации жилищного фонда.
В Постановлении Правительства России №354 (06.05.2011 г.) указываются правила предоставления коммунальных услуг населению. Перечисленные документы помогут владельцам и пользователям жилых помещений воздействовать на УК.
Это позволит содержать общее имущество в порядке, предупредить снижение качества получаемых услуг ЖКХ и обеспечить безопасность проживания.
Куда обращаться при бездействии УК
Ухудшение показателей работы УК может проявляться в ненадлежащем уровне и несвоевременности предоставляемых коммунальных услуг, недостаточном качестве поддержания порядка на придомовой территории.
Существует несколько методов воздействия на управляющую компанию при снижении качества ее работы.
Обращение к руководству
Диалог следует считать оптимальным вариантом воздействия. Он позволяет с минимальными потерями для обеих сторон решить возникшие вопросы. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться следующей последовательности действий:
- Составить для себя список проблем, которые были отмечены за определенный период. Это может быть некачественное предоставление услуг ЖКХ (например, ржавая вода в кране), несвоевременность их предоставления.
- Запастись перечнем аргументов и доказательств, чтобы не быть голословным. Это поможет существенно ускорить решение проблемы. Такими доказательствами могут быть видео- и фотофакты, свидетельские показания.
- Далее следует заранее записаться на прием к руководителю УК. При личной встрече необходимо корректно и наиболее полно представить свою жалобу или претензию.
В некоторых случаях имеет место неполное представление руководителя УК о ситуации. Слепо доверяя отчетам о работах и их результатах, для принятия решения ему может потребоваться личное изучение ситуации. Положительным результатом такой встречи следует считать документально подтвержденное решение о проведении проверки.
Письменное обращение
При отсутствии контакта с руководителем УК следует писать письменную желобу. В ней необходимо изложить суть проблемы, представить доказательства в виде фотографий и видеоматериалов.
Жалоба должна быть принята в отделе кадров УК, зарегистрирована. Получив входящий номер своего заявления, следует уточнить ожидаемую дату получения ответа. Реагирование на жалобу происходит также в письменном виде.
Кроме личного представления жалобы в отдел кадров УК можно произвести обращение в электронном виде. Каждая управляющая компания имеет свой электронный адрес, сайт, на котором можно оставить обращение. Оно также будет зарегистрировано, ответ будет дан в определенные законом сроки.
Обращение в прокуратуру и жилищную инспекцию
При отсутствии реагирования со стороны управляющей компании, когда работа УК остается на низком уровне, квартиросъемщик имеет право обратиться в более высокие инстанции:
- жилищную инспекцию;
- прокуратуру.
Жилищная инспекция в течение 1 месяца с момента регистрации заявления создает комиссию. Эта комиссия производит обследование указанных нарушений с вынесением решения о мерах, которые должны быть приняты УК. При отсутствии результатов жилищной комиссией управляющая компания привлекается к административной ответственности.
Федеральный закон “О Прокуратуре” предоставляет информацию о возможностях данного органа власти при возникновении разногласий с УК. При бездействии со стороны руководства управляющей компании следует писать заявление в прокуратуру. Проведение проверки с ее помощью позволит получить быстрый результат в виде устранения проблемы, восстановлении надлежащего качества предоставляемых услуг ЖКХ.