
Каждый хозяин дачного дома высоко ценит близость естественных водоемов: рек и озер. В случае отсутствия обустроенного берега остро стоит вопрос сооружения причала, пристани или пирса.
Когда нужен причал
Простейший причал, который можно соорудить самостоятельно, понтонного типа, изготовлен из подручных материалов – бочки, шин или даже пластиковых бутылок. Для возведения стационарного причала на фундаменте из винтовых или забивных свай потребуется больше времени и ресурсов.
Благоустройство берега сделает рыбалку и прогулки на лодках более комфортными, защитит его от разрушений, создаст безопасные места для игр детей и пляжи для купания, повысит общую привлекательность зоны отдыха.
Понтонный причал
Быстро и дёшево можно обустроить понтонный причал для временного пользования. Для этого потребуется использовать пустые, герметично закрытые бочки объемом 200 литров и деревянные брусья. На берегу сначала сооружают деревянный каркас из бруса в форме квадрата с размером стороны 2,5 метра. В углах устанавливают дополнительные бруски для прочности.
Для хранения предпочтительны бочки из ПВХ. В случае наличия лишь металлических бочек их следует тщательно окрасить. Бочковые пробки обрабатывают герметиком для обеспечения непротекаемости и плавучести. При креплении бочек к конструкции применяют металлические уголки для усиления.
Рама, груженная бочками, опускается в воду, а на неё на каркасе начинают укладывать настил из строганных досок.
Понтонный причал нужно надежно закрепить возле берега, применяя для этого якорь, столб или сваю. Зимой его следует переместить на хранение.
Для обустройства самого элементарного пирса можно использовать старые автомобильные шины. Их соединяют, запускают в воду и наполняют камнями. Затем на эти конструкции монтируют настил.
Подготовка к строительству стационарного причала
Перед началом строительства стационарного причала из деревянных или железобетонных свай нужно рассчитать планируемую нагрузку и выбрать подходящий диаметр свай, их количество. Чтобы повысить несущую способность сваи после установки в её ствол заливается бетон.
Отдельные сваи связывают между собой швеллерами. Причал на такой основе будет безопасен для эксплуатации несколько десятилетий.
Для долгой службы настила причала его делают из полимерной палубной доски. Такая доска придаст конструкции современный и стильный вид, не скользит при намокании и выдерживает большие ударные нагрузки.
В зимнее время установка постоянного пирса наиболее удобна и выгодна.
Причал на забивных и винтовых сваях
Если грунт не состоит из скальных пород, можно применять забивные сваи. Нижняя их часть заострена для упрощения работ. Для монтажа применяются сваебойные машины – копры. При затрудненном подъезде к месту строительства используются винтовые сваи. Их вкручивают вручную. Винтовые сваи могут обрезаться или наращиваться при необходимости. Для определения требуемой длины свай используется пробное бурение. На нижнем ее конце приварена специальная лопасть, благодаря чему свая без особых усилий вкручивается в грунт. Винтовые сваи наиболее удобны для строительства стационарного причала своими руками.
Независимо от выбранного метода постройки причала, благоустройство береговой линии будет встречено одобрением со стороны друзей и соседей.