
Владельцы загородных домов стремятся иметь возле своих владений реку или озеро. При отсутствии удобного подхода к водной глади возникает необходимость в строительстве причала, пристани или пирса.
Когда нужен причал
Самый простой причал, который можно построить самостоятельно, — это понтонный. Его можно сделать из подручных материалов: бочек, шин или даже пластиковых бутылок. Строительство стационарного причала на фундаменте из винтовых или забивных свай займёт больше времени и потребует больше средств.

Оформление берега сделает рыбалку и водные прогулки комфортнее, защитит его от разрушений, создаст безопасные зоны для купания и отдыха, повысит общую привлекательность этого места.
Понтонный причал
Для временного пользования быстро и недорого можно обустроить понтонную пристань. Её сооружение потребует пустых, герметичных металлических бочек объемом 200 литров и деревянных брусьев.

На берегу сначала сооружают деревянный каркас из бруса в форме квадрата со стороной 2,5 метра. В углах размещают дополнительные бруски для укрепления конструкции.

Для хранения лучше применять бочки из ПВХ, но если под рукой имеются только металлические, то их следует тщательно покрасить. Пробки заделывают герметиком для недопущения протекания и обеспечения плавучести. Усиление конструкции при креплении достигается с помощью металлических уголков.

Рама со бочками погружается в воду, а на каркасе сразу же укладывают настил из досок.


Понтонный причал следует надежно прикрепить к берегу, используя якорь, столб или сваю. Зимой его нужно хранить отдельно.
Чтобы обустроить простой причал, можно использовать старые автомобильные шины. Скрепив их между собой, закатывают в воду и засыпают камнями. Затем на них укладывают настил.
Подготовка к строительству стационарного причала
Перед началом строительства стационарного причала из деревянных или железобетонных свай нужно рассчитать планируемую нагрузку и подобрать диаметр свай, а также их количество. Для увеличения несущей способности сваи в полость ствола заливается бетон после установки. Отдельно стоящие сваи связывают швеллерами. Причал на такой основе можно эксплуатировать несколько десятилетий с полной безопасностью. Чтобы настил причала прослужил так же долго, его делают из полимерной палубной доски. Такая доска придаст конструкции современный и стильный вид. Палубная доска не скользит при намокании и способна выдерживать большие ударные нагрузки.

Монтаж стационарного причала наиболее удобен и экономичен зимой.
Причал на забивных и винтовых сваях
При несостоянии грунта из скальных пород применяются забивные сваи. Их нижняя часть имеет заостренную форму для упрощения монтажа. Для установки используются сваебойные машины – копры. При затрудненном подъезде к месту строительства применяются винтовые сваи, которые вкручиваются вручную. Винтовые сваи поддаются обрезке или наращиванию по мере необходимости. Определение необходимой длины свай осуществляется путем пробного бурения. На нижнем конце каждой свайки приварена специальная лопасть, благодаря чему ее вкручивание в грунт происходит без значительных усилий. Винтовые сваи оптимальны для самостоятельного возведения стационарного причала.

Независимо от выбранного способа возведения причала, благоустройство берега встретит одобрение друзей и соседей.