Каждый владелец загородного коттеджа ценит наличие рядом любого природного водоема – реки или озера. Если там не оборудован подход к воде, становиться актуальным вопрос постройки причала, пристани или пирса.
Когда нужен причал
Самый простой причал, который вы можете сделать самостоятельно, понтонного типа, он может быть построен из подручных материалов – бочек, шин или даже пластиковых бутылок. Для строительства стационарного причала, лежащего на фундаменте из винтовых или забивных свай, понадобиться больше времени и средств.
Оформление берега позволит не только более комфортно заниматься рыбной ловлей и катанием на лодках, но и обезопасит берег для детей, позволит организовать удобные места для купания и отдыха, а так же увеличит привлекательность того места в целом.
Понтонный причал
Быстро и недорого, для сезонного использования можно оборудовать понтонный причал. Для его изготовления понадобятся пустые, герметично закрытые 200л бочки и деревянные брусья.
Сначала на берегу собирают деревянный каркас из бруса. Должен получиться квадрат со стороной 2,5 м. Для усиления на углы устанавливают дополнительные бруски.
Бочки лучше использовать из ПВХ, если же у вас есть только металлические бочки, то их необходимо будет тщательно прокрасить. Пробки бочек заливают герметиком, это обеспечит их непротекаемость и плавучесть. Для усиления конструкции при креплении бочек, используются металлические уголки.
Рама с бочками спускается на воду, и уже там, на каркас набивается настил из струганых досок.
Понтонный причал необходимо крепко зафиксировать около берега. Для этого используется якорь , столб или свая. На зиму такой причал необходимо убирать на хранение.
Для оборудования самого простого подхода к воде, можно взять ненужные шины от автомобилей и соорудить из них основу для причала. Шины связываются между собой, закатываются в воду и заполняются камнями. На них устанавливается настил.
Подготовка к строительству стационарного причала
Прежде чем начинать строительство стационарного причала из деревянных или железобетонных свай, необходимо рассчитать планируемую нагрузку и подобрать правильный диаметр свай и их количество. Для увеличения несущей способности сваи, после ее установки в полость ствола заливается бетон. Отдельно стоящие сваи связывают между собой швеллерами. Причал, построенный на такой основе, можно будет с полной безопасностью эксплуатировать несколько десятилетий. Что бы так же долго мог служить и настил причала, его делают из полимерной палубной доски. Такая доска придаст конструкции современный и стильный вид. Палубная доска не скользит при намокании и способна выдерживать большие ударные нагрузки.
Наиболее удобно и экономично проводить монтаж стационарного причала в зимний период.
Причал на забивных и винтовых сваях
Если грунт не состоит их скальных пород, можно использовать забивные сваи. Нижняя их часть заострена, для облегчения работ. Для монтажа используются сваебойные машины – копры. Если их подъезд к месту строительства затруднен, используются винтовые сваи. Их вкручивают вручную. Винтовые сваи, при необходимости, могут обрезаться или наращиваться. Что бы определить требуемую длину для свай используется пробное бурение. На нижнем ее конце приварена специальная лопасть, благодаря которой, свая без особых усилий вкручивается в грунт. Винтовые сваи наиболее удобны для строительства стационарного причала своими руками.
Какой бы способ строительства причала вы не выбрали, обустройство берега будет положительно оценено вашими друзьями и соседями.