
Благодаря большому количеству выпускаемой продукции фирма Bosch известна всем: от хозяйки дома до автомобилиста, от умельца до высококвалифицированного специалиста. Какое направление деятельности выбрала эта компания? В какое время и при каких обстоятельствах возникла она?
История возникновения
В 1886 году немецкий инженер Роберт Бош основал компанию. Первоначально штат включал механика и его помощника. Предприятие занималось производством и продажей электрооборудования, например, телефонных аппаратов и сигнализаторов уровня воды. В 1890-х годах, с началом электрификации Штутгарта, где располагалась компания, бизнес Боша начал развиваться.
С 1887 года специалисты предприятия разрабатывали и производили автомобильное оборудование. В 1909 году появился первый завод, выпускающий такие устройства как…
- электрических стартеров;
- клаксонов;
- стеклоочистителей;
- автомобильных фар;
- указателей поворота.
С 1928 года компания начала выпускать бытовую технику: в 1928 году изготовила первую в мире электрическую машинкой для стрижки волос, а в 1933-м – первый холодильник.
Параллельно развивалось производство новых видов автомобильного оборудования. С 1932 года начался выпуск радиоприемников для автомобилей. В это время фирма «Bosch» сделала прорыв в разработке топливных насосов сначала для грузовиков, а затем и для легковых авто.
Вторая мировая война уничтожила почти все заводы компании, что основатель её, к счастью, не witnessed, поскольку умер в 1942 году.
Послевоенный расцвет
После 1945 года компания «Bosch» успешно восстановилась и добилась значительных успехов, несмотря на сложную ситуацию. В пятидесятых годах прошлого века производства компании появились в Бразилии, Австралии и Индии. Сейчас предприятия «Bosch» есть во многих странах мира, включая Россию, Беларусь, Казахстан и Грузию, где у неё имеются официальные представительства.
Современные направления деятельности
Компания «Bosch» осуществляет производственную и коммерческую деятельность в таких областях:
Решения для мобильности
Этот сектор составляет примерно 68% от общего объема реализации компании. Главными сферами деятельности в этой области выступают:
- устройства прямого впрыска топлива;
- периферийные устройства для трансмиссий;
- Безопасность водителя и системы помощи.
- информационно-развлекательные системы для пассажиров;
- автомобильные системы связи;
- оборудование ремонтных мастерских;
- автомобильные запчасти.
Потребительские товары
Потребительские товары составляют около 9% всего оборота компании. На рынке потребительских товаров компания «Bosch» представлена:
- строительными, промышленными и домашними инструментами;
- садовой техникой;
- измерительными приборами и инструментами;
- посудомоечными, стиральными и сушильными машинами;
- плитами;
- холодильниками и морозильниками;
- пылесосами;
- малой бытовой техникой.
Промышленные технологии
Этот сегмент, составляющий примерно 14% от общей выручки фирмы, специализируется на производстве:
- гидравлических приводов;
- систем автоматизации;
- систем управления.
Энергетика и строительные технологии
Этот сектор, составляющий около 9% выручки компании «Bosch», специализируется на производстве и продаже продукции.
- Систем отопления и горячего водоснабжения.
- Камеры наблюдения и системы контроля доступа.
- охранных систем и пожарной сигнализации;
- систем аудио- и конференц-связи;
- систем энергосбережения для коммерческих зданий.
Компания «Bosch», известная нам по дрелям, холодильникам и деталям авто, не ограничивает свою деятельность этими сферами, производя множество необходимых для комфортной жизни в современном мире вещей.