Фото: img.freepik.com

Благодаря большому количеству выпускаемой продукции фирма Bosch известна всем: от хозяйки дома до автомобилиста, от умельца до высококвалифицированного специалиста. Какое направление деятельности выбрала эта компания? В какое время и при каких обстоятельствах возникла она?

История возникновения

В 1886 году немецкий инженер Роберт Бош основал компанию. Первоначально штат включал механика и его помощника. Предприятие занималось производством и продажей электрооборудования, например, телефонных аппаратов и сигнализаторов уровня воды. В 1890-х годах, с началом электрификации Штутгарта, где располагалась компания, бизнес Боша начал развиваться.

Основатель компании «BOSCH» Роберт Бош (1861—1942 г.г.)

С 1887 года специалисты предприятия разрабатывали и производили автомобильное оборудование. В 1909 году появился первый завод, выпускающий такие устройства как…

  • электрических стартеров;
  • клаксонов;
  • стеклоочистителей;
  • автомобильных фар;
  • указателей поворота.
Первым электроклаксоном, созданным фирмой «BOSCH», стал…

С 1928 года компания начала выпускать бытовую технику: в 1928 году изготовила первую в мире электрическую машинкой для стрижки волос, а в 1933-м – первый холодильник.

Параллельно развивалось производство новых видов автомобильного оборудования. С 1932 года начался выпуск радиоприемников для автомобилей. В это время фирма «Bosch» сделала прорыв в разработке топливных насосов сначала для грузовиков, а затем и для легковых авто.

Вторая мировая война уничтожила почти все заводы компании, что основатель её, к счастью, не witnessed, поскольку умер в 1942 году.

Послевоенный расцвет

После 1945 года компания «Bosch» успешно восстановилась и добилась значительных успехов, несмотря на сложную ситуацию. В пятидесятых годах прошлого века производства компании появились в Бразилии, Австралии и Индии. Сейчас предприятия «Bosch» есть во многих странах мира, включая Россию, Беларусь, Казахстан и Грузию, где у неё имеются официальные представительства.

Завод компании «BOSCH» около Самары.

Современные направления деятельности

Компания «Bosch» осуществляет производственную и коммерческую деятельность в таких областях:

Решения для мобильности

Этот сектор составляет примерно 68% от общего объема реализации компании. Главными сферами деятельности в этой области выступают:

  • устройства прямого впрыска топлива;
  • периферийные устройства для трансмиссий;
  • Безопасность водителя и системы помощи.
  • информационно-развлекательные системы для пассажиров;
  • автомобильные системы связи;
  • оборудование ремонтных мастерских;
  • автомобильные запчасти.

Потребительские товары

Потребительские товары составляют около 9% всего оборота компании. На рынке потребительских товаров компания «Bosch» представлена:

  • строительными, промышленными и домашними инструментами;
  • садовой техникой;
  • измерительными приборами и инструментами;
  • посудомоечными, стиральными и сушильными машинами;
  • плитами;
  • холодильниками и морозильниками;
  • пылесосами;
  • малой бытовой техникой.

Промышленные технологии

Этот сегмент, составляющий примерно 14% от общей выручки фирмы, специализируется на производстве:

  • гидравлических приводов;
  • систем автоматизации;
  • систем управления.

Энергетика и строительные технологии

Этот сектор, составляющий около 9% выручки компании «Bosch», специализируется на производстве и продаже продукции.

  • Систем отопления и горячего водоснабжения.
  • Камеры наблюдения и системы контроля доступа.
  • охранных систем и пожарной сигнализации;
  • систем аудио- и конференц-связи;
  • систем энергосбережения для коммерческих зданий.

Компания «Bosch», известная нам по дрелям, холодильникам и деталям авто, не ограничивает свою деятельность этими сферами, производя множество необходимых для комфортной жизни в современном мире вещей.