
Современные сетевые магазины пользуются огромной популярностью по всему миру, в том числе и IKEA. Многие ценят её продукцию и считают её качественной. В чем же секрет такого успеха?
В этой статье рассмотрим двадцать секретов популярности магазина IKEA и узнаем, какие уловки компания использует для привлечения покупателей и увеличения продаж.
IKEA: магазин спроектирован как умышленный лабиринт для покупателей.
Каждый магазин Икеа – продуманный лабиринт, провожающий покупателей мимо самых дорогих товаров.
Секретные проходы
В магазине есть тайные переходы, позволяющие персоналу быстро попасть в нужный отдел. Покупатели тоже могут ими воспользоваться, но обнаружить их непросто.
Все о ИКЕА: быстрое становится иначе.
Тайные проходы иногда обновляются, чтобы преданные посетители не могли использовать их беспрерывно. Руководство Икеа стремится представить покупателям максимально широкий выбор товаров.
Двигающиеся стены
Все стеллажи с товарами подвижные. Это ускоряет перепланировку. Во время работы колесики блокируются, чтобы покупатели не сдвинули конструкции.
Покупки со стендов
Покупатели чаще всего выбирают товары в магазине Ikea, рассматривая их на стеллажах, а не обращаясь к каталогу.
Отделы для «опустошения кошельков»
Магазины Икеа полны множества недорогих и практичных предметов для дома, от покупки которых трудно отказаться. Разделы с подобными товарами называют «опустошителями кошельков».
Вся правда об IKEA: метод «Булла-Булла»
Для повышения продаж используют психологическую уловку: большие контейнеры, заполненные бесполезными мелочами. Это внушает мысль о дешевизне и востребованности товара. Такой способ побуждения к покупке ненужных вещей называется методом «Булла-Булла».
Тест мебели
В магазине мебели можно потестировать любую мебель, а на диване или кровати даже отдохнуть. Спустя три часа персонал Икеа разбудит вас. Это делается для того, чтобы люди чувствовали себя в обстановке своего дома. Такое ощущение уюта и комфорта побуждает клиентов к покупкам.
Возможность вскрыть упаковку
Одним из преимуществ «Икеа» является возможность покупателям вскрыть упаковку и проверить товар. Такая проверка повышает продажи, но магазин теряет часть продукции. В половине случаев приходится отправлять непроданные изделия на склад для очистки и переупаковки.
Вся правда об IKEA: ненавязчивый персонал
Многие покупатели предпочитают отсутствие пристального внимания персонала. В связи с этим вас никто не будет беспокоить до тех пор, пока вы сами не обратитесь за помощью. Каждый работник Икеа в некоторой степени обладает навыками психолога.
Книги на полках приносят сотрудники
Пустые книжные полки выглядят не презентабельно, поэтому их заполняют книги сотрудниками Икеа. Сотрудники приносят ненужные издания из дома. Руководство просит заполнять книжные полки в соответствии с цветовой гаммой.
Акцент на популярные товары
Согласно статистике, самыми востребованными считаются шкаф Billy и стол Lack. Руководство IKEA этим успешно пользуется, размещая рядом с ними менее популярные товары.
Возможность узнать о товаре по коду
В магазине каждый товар имеет индивидуальный код, позволяющий получить полную информацию, которая важна покупателю. Это упрощает выбор товаров.
Тайны работы персонала IKEA раскрыты.
Чтобы избежать паники у покупателей, сотрудники Икеа чаще всего используют коды для общения между собой. Возникновение инцидента у кассы обозначается кодом «22», потерявшегося ребёнка – кодом «99».
Работа до открытия магазина
По окончании работы все полки с товарами перемещают в одно место, а на освободившееся пространство поступает новая продукция. После этого специально обученный работник разрабатывает план размещения товара.
Вся правда об IKEA: подарки и распродажи
Частые акции, скидки и подарки – эффективный способ заинтересовать новых клиентов и boost продаж.
Грамотное использование Pinterest
Изучения показали, что на Pinterest товары быстро становятся востребованными. Руководство Икеа использует этот факт, помещая изображения и описания малоизвестных товаров на платформу.
Секреты успешных имен товаров в ИКЕА.
Название товаров в Икеа — результат работы целого отдела сотрудников. Кухни получили имена рек и озер, стулья носят имена мужчин, текстиль — женские имена. Детские товары названы именами животных и птиц, а кухни — терминами.
Чем дальше, тем лучше
Чем дальше от города находится магазин, тем лучше. Икеа стремится открывать торговые точки в отдаленных районах, куда путь долгий. Это позволяет людям покупать сразу всё необходимое, а не тратить деньги и время на лишние поездки. Потому клиенты думают, что приехав, нужно купить всё.
Аромат еды и прохлада в кухонных отделах
В отделах с кухонной мебелью помимо прохлады системы кондиционирования распространяется едва уловимый аромат пищи.
Пункты питания
Непосредственно нуждающийся в еде клиент не стремится тратить время на долгий поиск нужного товара. По этой причине пункты питания или кафе – удачный способ удержать посетителей. Компания Икеа же проявила еще большую изобретательность, привлекая покупателей своими фирменными тефтелями.
Вся правда об IKEA: конструктор – это интересно
Большинство товаров Икеа поступают потребителям в разборном состоянии. Это дает мужчинам шанс показать свои умения, собрав мебель своими руками. Подобные изделия можно сравнить с конструкторами для взрослых.
Чтобы не пропустить ни одного материала, оформляйте подписку. Для этого введите адрес электронной почты в форму ниже статьи и нажмите кнопку «Подписаться на рассылку». Вы будете в курсе всех наших публикаций.
Подведём итоги и порекомендуем ознакомиться с интересной книгой Юхана Стенебу «Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда».