Услуги ЖКХ давно вызывают недовольство россиян. К этой теме мы неоднократно обращались в публикациях. Возмущение граждан, по всей видимости, наконец-то было услышано на высшем уровне. Два важных факта, о которых я расскажу сегодня, об этом свидетельствуют.

Федеральная антимонопольная служба утверждает, что граждане России платят в два раза больше за коммунальные услуги, чем следовало бы.

Несколько дней назад Игорь Артемьев, глава ФАС, заявил в интервью на телевидении, что граждане России оплачивают услуги ЖКХ вдвое дороже их реальной стоимости. По некоторым услугам, по его словам, переплата достигает более 100%.

Полное интервью руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева телеканалу НТВ доступно по ссылке.

В России ходит мнение о невероятно низкой стоимости коммунальных услуг, при этом с изношенным обслуживанием и убыточностью ЖКХ из-за недоплат граждан. Артемьев эмоционально опроверг этот миф, назвав его вымыслом. Он заявил, что россияне переплачивают практически за все жилищно-коммунальные услуги более чем на 100%.

Глава Федеральной антимонопольной службы назвал причиной ситуации недобросовестность и чрезмерные запросы поставщиков коммунальных услуг. Вместе со слабым контролем в сфере ЖКХ это привело к расходованию средств не по назначению, в частности на содержание бизнеса и строительство недвижимости для руководителей компаний.

Игорь Артемьев считает, что необходимо усилить контроль на региональном уровне для решения проблемы. По его мнению, именно там находится наибольший недостаток системы и возникают основные трудности.

В организациях местного самоуправления злоупотребление должностными полномочиями провоцирует непрерывное и стремительное увеличение коммунальных платежей. При этом уровень предоставляемых услуг остается далеким от идеала. На сегодняшний день не существует действенных механизмов контроля и наказания подобных инициативных лиц.

Артемьев отмечает, что данная проблема затрагивает практически все регионы страны и является масштабным явлением, вызывающим убытки для всей России. В качестве примера он приводит ситуацию, когда цены на услуги ЖКХ в соседних населенных пунктах могут отличаться в 50 раз.

Для изменения обстановки нужны не только правительственные акты. Сейчас для системного управления сферой услуг ЖКХ разработан законопроект об основах тарифного регулирования, представленный Федеральной антимонопольной службой и сейчас согласовываемый в правительстве.

Антимонопольная служба предлагает ввести понятие тарифной дискриминации. Возможно, этот термин скоро станет официальным, и нарушения коммунальщиков получат название. Помимо проекта по контролю тарифов, планируется система наказаний для чиновников, которые будут признаны виновными в необоснованном повышении цен на коммунальные услуги.

Сенатор РФ о проблемах с начислениями и оплатой коммунальных услуг.

Сенатор Пушков поделился мнением по поводу темы, поднятой руководителем ФАС, отметив, что услуги ЖКХ, предоставленные управляющими компаниями, давно не соответствуют стандартам качества. По его мнению, недовольство граждан в этом вопросе вполне оправданно.

Что касается оплаты, то Пушков отметил интересную тенденцию. Ошибки, естественно, могут случаться везде. Однако в сфере работы управляющих компаний постоянно обнаруживается: свою пользу.

В качестве примера он назвал случай с одним жителем Перми, которому выставили счет на сумму более двух миллионов рублей. Такая сумма была обусловлена «небольшой» ошибкой управляющей компании, которая посчитала, что в его квартире площадью 40 квадратных метров проживает четыре тысячи пятьсот человек.

Реакция руководителя ФАС и представителя законодательной власти на негативные высказывания красноречиво свидетельствует о том, что недовольство россиян наконец-то прозвучало в высших эшелонах власти. Будем следить за ситуацией и своевременно информировать посетителей сайта о новых developments.