Различаются ли по внешнему виду подъезды в домах? Некоторым принадлежат чистота и порядок, другие страдают от пыли, грязи, а иногда даже окурков. Поговорка «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят» справедлива частично. Но без уборки все равно нельзя обойтись. Рассмотрим, как должна быть организована уборка подъезда в многоквартирном доме. Кто должен выполнять какие работы и с какой периодичностью?

В подъездах часто висит табличка «Дежурная квартира», обычно прикреплённая к звонкам. Соседи по договоренности определяют обязанности жильцов дежурной квартиры по поддержанию порядка на площадке. Однако возникает естественный вопрос: кто должен выполнять работы по уборке подъездов?

О порядке уборки подъездов, регулируемом законодательством.

В многоквартирных домах общая долевая собственность включает лестничные площадки, марши, подъезды, тамбуры и подобные помещения. Жилищного Кодекса РФВ общей собственности принадлежит и земля под многоквартирным домом.

В целях регулирования вопросов содержания жилья в России 27 сентября 2003 года Госстрой РФ издал Постановление № 170В нём были утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Ответственность за содержание мест общего пользования передаётся Управляющей компании.

В квитанции для оплаты коммунальных услуг имеется строка: «Содержание жилого дома». Управляющая компания обязана тратить деньги, полученные от жильцов за эту услугу, только на её выполнение.

Какие работы нужны для поддержания чистоты и как часто их выполнять?

Регламентация предоставления жилищно-коммунальных услуг установлена ГОСТом РФ 51617-2000 и включает в себя следующие мероприятия:

  • Лестницы и площадки нужно подметать хотя бы раз в 3-4 дня, обязательно влажной уборкой. Нижние два этажа требуют ежедневной уборки.

  • Ежедневно, за исключением воскресенья и праздничных дней, осуществлять уборку полов в лифте при его наличии.

  • Если в доме есть мусоропровод, клапан нужно протирать каждый день.

  • Дезинфицировать и мыть лестничные площадки и марши не реже одного раза каждые две недели.

  • Оконное мытье и вытирание потолков от пыли осуществляют один раз в год, обычно весной.

  • Ежегодно производится влажная уборка стен, дверей, светильников на этажных лестницах, оконных решёток и почтовых ящиков.

  • Ежегодно проводят уборку лестниц на чердак и шкафов с установленным оборудованием для учета электроэнергии.

  • Влажную уборку батарей и подоконников в подъезде осуществляют раз в шесть месяцев.

Что делать, если уборку подъезда проводят недостаточно часто и плохо?

Если Управляющая компания не выполняет обязанности по уборке, жильцам следует направить в её адрес заявление. Лучше коллективное, в котором изложить суть претензии. В течение пяти дней УК должна рассмотреть заявку и прислать комиссию для проверки качества услуг. При отсутствии комиссии жильцы могут составить акт с указанием замечаний и приложить фотографии с датой и местом съемки.

В случае непринятия мер по устранению нарушения или отклонения заявления обратитесь в Роспотребнадзор, органы жилищного государственного надзора, прокуратуру с заявлением о совершении административного правонарушения.

Внимание! Заявления подлежат оформлению по установленным образцам. В свободной форме поданные жалобы и заявления не принимаются.

За нарушения предусмотрены штрафы как для должностных лиц УК, так и для самой Управляющей компании. Размер штрафов за подобные правонарушения невелик. Должностное лицо может быть оштрафовано от одной до двух тысяч рублей. Как юрлицо, УК может заплатить штраф в размере 10-20 тысяч рублей.

При выявлении нарушений контрольными органами во время проверки, УК может быть не только оштрафована. Но и обязана произвести перерасчёт за некачественно оказанные услуги, что приведёт к более существенным финансовым потерям.

Жильцы многоквартирного дома, отстаивающие свои права на чистые и ухоженные подъезды, заставят компании исполнять предписания. Иначе собственники могут потерять не только деньги, поскольку соберется общее собрание и изменят форму управления домом или выберут другую управляющую компанию.