
Жители квартир и домов привыкли к услугам цивилизации: постоянному электричеству, воде, работающей канализации и телефонам.
Точное знание обязанностей организации сделает жизнь более комфортной и полноценной. Статистические данные показывают, что службы ЖКХ не всегда исполняют свои обязательства перед жителями. Контроль качества их работы обеспечит полное выполнение платных работ.
Основные функции ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство занимается объектами социальной инфраструктуры и их работой. Основные функции коммунальных служб — это полноценное функционирование жилых зданий и комфортное проживание людей в сельской местности.
В общем виде задачи ЖКХ заключаются в следующем:
- Подводка электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения в жилые помещения.
- контроль за процессом энергосбережения;
- Монтаж и обслуживание систем водоотведения, включая поставку воды.
- Ведение учета расхода жителями коммунальных услуг, определение цены и осуществление контроля за оплатой.
- вентиляционные работы, кондиционирование воздуха;
- Организация обслуживания лифтов и обеспечение своевременного ремонта.
- слаботочные сети (телевизионные, компьютерные);
- Утилизация бытовых отходов.
- выполнение работы по заземлению зданий, установка громоотводов;
- Надзор за состоянием домов и общественных помещений.
- Необходимо вовремя выполнять ремонты зданий и сооружений.
ЖКХ осуществляет дезинфекцию общественных мест и благоустройство придомовых участков.
Частота проведения этих работ различается. Все их необходимо регулярно выполнять коммунальным службам. Те же службы контролируют работу всех инженерных коммуникаций и конструктивных элементов жилых зданий.
Можно ли контролировать работы ЖКХ
Услуги ЖКХ имеют разный характер, а сроки обязательных работ определены законом. Владельцы жилья могут следить за качеством и своевременностью выполнения указанных работ.
Для выяснения деталей расчета оплаты необходимо обращаться к специалистам, занимающимся этим вопросом.
Чтобы узнать все услуги, которые оказывают коммунальные службы, обратитесь в жилищно-коммунальную службу своего района. Работники коммунальных служб обязаны предоставить полный перечень услуг жильцам по первому их заявлению.
Обязанности ЖКХ в МКД
Обслуживание многоквартирных домов коммунальными службами осуществляется систематически, частота работ варьируется в зависимости от времени года и запросов жителей.
Несмотря на все, есть ряд обязанностей, выполнение которых требуется непременно.
В многоквартирных домах коммунальные службы постоянно осуществляют следующие функции:
- Поддержание порядка на лестничных площадках дома.
- обеспечение работы лифта;
- Технический этаж и его оборудование должны находиться в чистоте и исправном состоянии. Такие работы выполняются ежемесячно.
- В комнате с мусоропроводом проводят уборку раз в неделю.
- Дезинфицируют мусороприемник. Выполняют эту операцию раз в месяц.
- Сбор мусора из контейнеров осуществляется ежедневно.
- чистка мусоропровода — 1 раз в месяц;
- Мытье окон в подъездах дома происходит раз в полгода.
Функции ЖКХ могут включать дезинфицирующую влажную уборку этажей подъездов дважды в неделю. Некоторые коммунальные службы предлагают населению многоквартирных домов услуги на добровольной или платной основе, например, установку и обслуживание домофонов, а также выполнение мелких ремонтных работ оборудования квартир и общего пользования.
Услуги стоят дешевле, чем у частников.