Фото: img.freepik.com

Жители квартир и домов привыкли к услугам цивилизации: постоянному электричеству, воде, работающей канализации и телефонам.

Точное знание обязанностей организации сделает жизнь более комфортной и полноценной. Статистические данные показывают, что службы ЖКХ не всегда исполняют свои обязательства перед жителями. Контроль качества их работы обеспечит полное выполнение платных работ.

Основные функции ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство занимается объектами социальной инфраструктуры и их работой. Основные функции коммунальных служб — это полноценное функционирование жилых зданий и комфортное проживание людей в сельской местности.

В общем виде задачи ЖКХ заключаются в следующем:

  • Подводка электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения в жилые помещения.
  • контроль за процессом энергосбережения;
  • Монтаж и обслуживание систем водоотведения, включая поставку воды.
  • Ведение учета расхода жителями коммунальных услуг, определение цены и осуществление контроля за оплатой.
  • вентиляционные работы, кондиционирование воздуха;
  • Организация обслуживания лифтов и обеспечение своевременного ремонта.
  • слаботочные сети (телевизионные, компьютерные);
  • Утилизация бытовых отходов.
  • выполнение работы по заземлению зданий, установка громоотводов;
  • Надзор за состоянием домов и общественных помещений.
  • Необходимо вовремя выполнять ремонты зданий и сооружений.

ЖКХ осуществляет дезинфекцию общественных мест и благоустройство придомовых участков.

Частота проведения этих работ различается. Все их необходимо регулярно выполнять коммунальным службам. Те же службы контролируют работу всех инженерных коммуникаций и конструктивных элементов жилых зданий.

Можно ли контролировать работы ЖКХ

Услуги ЖКХ имеют разный характер, а сроки обязательных работ определены законом. Владельцы жилья могут следить за качеством и своевременностью выполнения указанных работ.

Для выяснения деталей расчета оплаты необходимо обращаться к специалистам, занимающимся этим вопросом.

Чтобы узнать все услуги, которые оказывают коммунальные службы, обратитесь в жилищно-коммунальную службу своего района. Работники коммунальных служб обязаны предоставить полный перечень услуг жильцам по первому их заявлению.

Обязанности ЖКХ в МКД

Обслуживание многоквартирных домов коммунальными службами осуществляется систематически, частота работ варьируется в зависимости от времени года и запросов жителей.

Несмотря на все, есть ряд обязанностей, выполнение которых требуется непременно.

В многоквартирных домах коммунальные службы постоянно осуществляют следующие функции:

  • Поддержание порядка на лестничных площадках дома.
  • обеспечение работы лифта;
  • Технический этаж и его оборудование должны находиться в чистоте и исправном состоянии. Такие работы выполняются ежемесячно.
  • В комнате с мусоропроводом проводят уборку раз в неделю.
  • Дезинфицируют мусороприемник. Выполняют эту операцию раз в месяц.
  • Сбор мусора из контейнеров осуществляется ежедневно.
  • чистка мусоропровода — 1 раз в месяц;
  • Мытье окон в подъездах дома происходит раз в полгода.

Функции ЖКХ могут включать дезинфицирующую влажную уборку этажей подъездов дважды в неделю. Некоторые коммунальные службы предлагают населению многоквартирных домов услуги на добровольной или платной основе, например, установку и обслуживание домофонов, а также выполнение мелких ремонтных работ оборудования квартир и общего пользования.

Услуги стоят дешевле, чем у частников.