Гараж – большая радость для любого владельца автомобиля. Машина, стоящая в собственном «домике», лучше сохраняется и не становится объектом для злоумышленников. Однако возникает вопрос: какого размера должны быть гаражные ворота? Главная задача – обеспечить максимальный комфорт при заезде машины в гараж и её размещении внутри.

Существует разнообразие конструкций гаражных ворот, и стандартные размеры варьируются в зависимости от вида. Можно воспользоваться самостоятельными расчетами, учитывая множество факторов. Важно знать, какие моменты стоит учесть при определении размера гаражных ворот.

Что определяет размеры гаражных ворот?

Перед выбором типа ворот следует решить ряд важных моментов.

  • вид вашей машиныПри выборе нужно учитывать ее размер, наличие багажника, высоту вместе с грузом, габариты бамперов и другое дополнительное оборудование.
  • возможность замены имеющегося автомобиляПри мысли о смене автомобиля стоит задуматься над его будущей маркой и ее размерами.
  • наличие в гараже полок и шкафовПри наличии элементов площадь полезного пространства уменьшается. Учет этого фактора поможет правильно рассчитать размеры будущих ворот для гаража.
  • Особенности проезда к гаражу. При выборе места для парковки следует учесть наличие угловых поворотов или плохую видимость при выезде, близкое расположение проезжей части и удобство заезда в гараж.
  • Особенности монтажа различных механизмов для автоматических ворот. Обратите внимание, что каркас ворот потребует места внутри гаража.

Также существует стандартная конструкция. В деталях спецификации гаражных ворот у разных фирм могут быть различия.

Какие цели преследуются

При подборе гаражных ворот важное значение имеет комфорт как для автомобиля, так и для человека. Это обуславливает выполнение следующих условий:

  1. Автомобиль должен беспрепятственно въезжать в ваш гараж.
  2. Свободное пространство должно быть вокруг автомобиля, въезжающего в гараж со всех сторон. При расчете к размерам машины прибавляют минимум по 20-30 см с каждой стороны.
  3. Высота потолка должна быть достаточной. ГОСТ допускает выбор в диапазоне от 2,3 метра до 2,6 метра для легковых автомобилей.
  4. Наличие полок в гараже важно, так как требует дополнительного места, но обеспечивает порядок и удобство.

Стандартные легковые автомобили обычно имеют длину 1,8-2,0 метра. Проём ворот должен быть шире – 2,3-2,6 метра. Ширина гаража средняя — 2,5 метра.

Виды гаражных ворот и их устройство.

Производители предлагают разные варианты гаражных ворот, которые могут отличаться размерами и конструкцией. Выбор конкретного варианта следует делать, учитывая возможности, размеры автомобиля, пожелания и особенности расположения гаража.

Секционные гаражные ворота

Гаражные ворота такого типа состоят из нескольких секций, которые перемещаются по рельсам, поднимаясь на потолок или стену. Могут работать автоматически или с помощью ручного привода. Подходят для маленьких проёмов.

При расчете размеров секционных ворот учитывают следующие моменты.

  • Для установки ползжей и автоматики требуется свободное пространство под потолком размером 10 см.
  • Стены должны иметь свободный от мебели и других предметов участок шириной 10-14 см на каждой стороне. Это необходимо для установки направляющих.

Секционные ворота подходят для гаражей с одной или двумя машинами.

Рулонные гаражные ворота

Размеры конструкции предполагают свободный зазор в 13 сантиметров до потолка. Для эффективной работы важно учитывать размер направляющих и мощность двигателя.

Идеально подходят для маленьких гаражей, а по запросу могут изготавливаться любого объема.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Эта конструкция громоздка. Служит единым полотном, изменяющим своё положение при помощи шарнирного устройства: опускается в горизонтали и поднимается вверх. Требует не менее 25 сантиметров свободного пространства для установки двигателя и механизма подъема.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота устанавливаются в больших гаражах.

Распашные ворота

Самый лёгкий в создании и применении тип. Не обусловлен ограничениями по габаритам. Для работы требуется открытая зона перед входом в гараж.

Открытие осуществляется главным образом вручную, но для дорогих моделей используется автоматика.

Откатные ворота

Этот тип гаражных ворот популярен. Отличные ворота можно сделать разного размера. Чтобы установить их, нужно пространство вдоль стены, куда будут двигаться. Поэтому их советуют для больших гаражей.

Дополнительные требования

Чтобы выбрать оптимальный размер гаражных ворот, нужно учесть количество автомобилей, которые будут храниться там. Для одной машины достаточно небольшого проёма. Для двух машин, особенно если это внедорожники или грузовики, необходимо провести более тщательные расчеты.

Существует формула для расчета оптимальных размеров гаражных ворот.

Ширина гаражных ворот должна равняться ширине машины, учитывая зеркала на обеих сторонах, плюс прибавки.

Предел допуска может меняться. При прямолинейном въезде в гараж минимум должен быть 0,2-0,3 метра. При поворотном въезде в гараж допуск с каждой стороны должен составлять 0,5-0,7 метра.

Между автомобилями, находящимися в гараже, должно быть расстояние не меньше 0,7 метра.

Самостоятельное изготовление гаражных ворот

Рассмотрим в качестве примера распашные ворота – самые надёжные и простые в изготовлении. Для возведения потребуется:

  • стальной уголок;
  • профиль;
  • листы «шестерка».

Для составления проекта ворот следует учесть высоту проема, размеры створок и ширину гаража.

При создании ворот проектирование чертежей — обязательный этап. Чертеж может быть эскизом или техническим рисунком с указанием размеров и технологических норм. Сначала указываются ширина и высота ворот: высота должна превышать высоту автомобиля на 60 см., ширина – быть не менее 3 метров.

Схема гаражных ворот двухстворчатых

К проекту приложены чертежи (рис. 1), содержащие компоновку деталей и изделий, список материалов и соединений.

Изготовление рамы

Изготовление рамы требует уголков длиной 60 мм, стального профиля шириной 20 мм и толщиной примерно 4 мм, а также арматуры. Понадобится инструмент: угловая шлифовальная машина, рулетка, угольник-отвес, сварочный аппарат, уровень.

Создание рамы предполагает выполнение таких процессов:

  1. Изготавливаем из уголка отрезки, длина которых равна высоте и ширине проема для ворот. Стыки уголков целесообразно срезать под взаимными углами, это пригодится при сварке стыков.
  2. Разложите отрезки уголка по форме квадрата (прямоугольника). Важно, чтобы поверхность, куда выкладывается уголок, была абсолютно ровной и стыки его частей образовали углы в 90 градусов.
  3. Сваркой кромка уголка — сооружаем каркас. Лучше варить с нахлестом и припуском, такое соединение получится прочнее. Если сварка слегка «повела» раму, нужно нагреть неровный участок и выровнять рычагами или молотком.
  4. Убираем окалина и следы сварки снаружи.
  5. привариваем усиленные петли под кольцо.

Создание основы для открывающихся ворот.

Включает следующие виды работ:

  • Из куска меньшего размера делаем каркас, аналогичный по строению каркасу рамы. Размеры каркаса должны соответствовать размерам ворот.
  • Усилить конструкцию листами или усилить сварные швы арматурой.

    Механизм

    Изготовление створок

    1. Изготавливаем два листа из листового железа размером на 2-3 см больше каркаса ворот.
    2. Каркас нужно тщательно заварить полотнами. Такая сборка станет створками ворот.
    3. Створкам нужно прикрепить кольцевые петли к месту соединения с петлями на раме.
    4. продумать замки.

    После создания всех частей будущего забора можно начинать устанавливать его. Двери необходимо подвесить на петлях так, чтобы они плотно соединялись, и установить замок.

    Самостоятельное изготовление ворот – эффективный способ решить конструктивную задачу при минимальных расходах.