В районах с обильными снегопадами владельцам загородной недвижимости приходится сталкиваться с проблемой уборки снега. Особенно остро стоит вопрос очищения от снега и наледи дорожек, ступеней крыльца, пандусов, подъезда для автомобиля. Сам процесс очистки от снега — трудоемкий труд. Порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, лед. В результате, как ни старайтесь работать аккуратно, разрушается покрытие. Система снеготаяния может помочь в решении проблемы с наледью и снегом.

В чем преимущества дороже с подогревом

Система снеготаяния продлевает срок службы дорожек, уменьшает вероятность падений и травм на гололёде. Также она экономит время, которое можно потратить с родными вместо уборки снега с дорожек.

Из-за скопившегося снега на дорожке или крыльце открывание дверей или ворот может быть затруднено. Система снеготаяния предотвратит эту проблему.

В прошлом для расчистки дорог от снега и льда применялась песчано-солевая смесь, которая негативно влияла не только на обувь, но и на почву поблизости от дорог.

Из чего состоит система снеготаяния

Система раз thaяния снега — по сути, обычный «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. Нагревательный элемент, изготовленный из нагревательного кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем.
  2. Система управления включает в себя пусковые и защитные автоматы, а также мини-метеостанцию с датчиками влажности и температуры.

Принцип устройства

Система подогрева проходов, пандусов и подобных конструкций может быть реализована двумя способами. Первый — с применением электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Второе решение предусматривает обогрев дорожек трубами с циркулирующим по ним антифризом.
Подогрев антифриза осуществляется котлом отопления, который может быть частью системы отопления дома или автономным источником тепла.

Система снеготаяния может работать автономно, управляясь датчиками, или вручную, с помощью обычного выключателя.

Автоматическая система удаления снега активизируется при срабатывании датчиков, отслеживающих снижение температуры и осадки. В сухую погоду это способствует существенной экономии электроэнергии.

Простая система включает терморегулятор-контроллер Эксон, нагревательный кабель того же производителя и датчик влажности. ETOG-55. Установка этого объекта происходит в районах с повышенным риском образования гололеда и снежных заносов.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Какой кабель выбрать

Для обогрева дорожек применяются нагревательный или резистивный кабель, а также саморегулирующийся. Специалисты советуют отдавать предпочтение резистивным.

В чем его преимущества:

  • Для автоматики управления данным кабелем выбираются параметры по номиналам. Саморегулирующаяся система потребует более дорогой вариант пуска по параметрам.
  • Можно удлинить жилку, меняя величину сопротивления, добавленного последовательно. Длинная саморегулирующаяся жилка может перегреваться и терять матрицу. Часть кабеля перестаёт работать.
  • Кабель с резистивным сопротивлением просто разворачивается благодаря круглому сечению. Кабель саморегулирующегося типа в форме ленты при развёртывании на поворотах укладывается ребром, что уменьшает его работоспособность.
  • Обеспечивает устойчивый нагрев даже при отрицательных температурах, так как нагревательный кабель не меняет мощность при колебаниях температуры. Саморегулирующийся кабель регулирует мощность в зависимости от внешней температуры благодаря «матрице», обладающей нелинейным сопротивлением. Например, при +10ºС потребление составляет 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокий пусковой ток при низких температурах может повредить «матрицу».
  • При правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель может прослужить 25 лет и больше. Это обусловлено тем, что его нагревательный элемент выполнен из медной жилы. Большинству саморегулируемых кабелей производители присваивают ресурс службы не более 10 лет.
  • Резистивные кабели стоят в два или три раза дешевле саморегулируемых.

Недостатки резистивного кабеля

Невозможно отрегулировать температуру нагревания, из-за чего часть электричества тратится без пользы. Требуются точные расчеты при выборе длины кабеля, так как его нельзя обрезать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр изменяется в зависимости от того, где расположена система снеготаяния. Для крыльца, пандуса или пешеходной дорожки необходимо 0,3 кВт мощности кабеля на каждый квадратный метр. В случае обогрева подъезда автомобиля требуется не менее 0,4 кВт/м².

Подогрев дорожек своими руками

Для монтажа подогрева дорожек нужно подготовить основание: хорошо утрамбовать «подушку» из песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого заливается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. На стяжку укладывают дорожное покрытие: бетон, тротуарную плитку или брусчатку, асфальт.

Уклоны для отвода воды необходимы на дорожках и подогреваемых площадках.

Обустройство подогрева дорожек и ступеней при строительстве участка позволит избежать проблем с наледью. Такая система повысит комфорт проживания и безопасность в загородном доме.