Услуги ЖКХ, их предоставление и оплата, как правило, вызывают много вопросов. Сегодня мы коснемся только двух из них. Но волнующих довольно многих пользователей. В частности, мы расскажем, кому и когда можно не оплачивать эти услуги. А также из нашей статьи вы узнаете, какой температуры должна быть горячая вода и что делать, если эта норма не соблюдается.
Когда можно не оплачивать услуги ЖКХ и как при этом не нарушить закон
В принципе, от оплаты услуг ЖКХ может отказаться любой россиянин. Но не просто прекратить их оплату, а предварительно оформив этот факт должным образом. Более того, отказ от оплаты возможет только в определенных условиях.
В частности, прекратить оплачивать можно следующие коммунальные услуги:
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- обеспечение водой;
- водоотведение.
Чтобы прекратить оплату на законных основаниях, следует предварительно подать в УК соответствующее заявление. Причем к нему следует приложить необходимые документы, которые подтверждают отсутствие потребления указанных выше услуг.
Вполне понятно, что их потребление может быть равным нулю только в случае длительного отсутствия владельца квартиры. Это может быть, например, продолжительная командировка, отпуск и т.д.
Температура горячей воды: какой она должна быть и что делать, если она не соответствует норме
В соответствии с правилами, регламентирующими порядок предоставления услуг ЖКХ, температура горячей воды должна находиться в пределах 60°C ÷75°C. Однако теми же правилами допускается и погрешность:
- днем ±3°C;
- ночью ±5°C.
Если температура воды держится ниже указанного интервала, то, следовательно, вы переплачиваете. Но мало хорошего и в его превышении. Потому что этим нарушается ваша безопасность.
Что же делать, если имеются температурные аномалии с горячей водой? Во-первых, надо зафиксировать нарушение. Для этого следует обратиться:
- в УК (ТСЖ);
- или в ресурсоснабжающую организацию, если с ней заключен прямой договор.
Причем диспетчер должен назвать вам номер заявки, а также уточнить, когда прибудет к вам представитель данной организации.
Однако закон не запрещает зафиксировать нарушение и самостоятельно. Для этого надо:
- позвать 2 или 3 соседей;
- замерить температуру воды;
- зафиксировать факт на фото;
- составить акт и отправить его вместе с заявлением в УК (ресурсоснабжающую организацию).
В заявлении следует потребовать устранения недостатков и снижения суммы оплаты. Причем формула для выполнения ее снижения у них имеется.
Чтобы все было надежнее, заявление с актом лучше отправить через сайт Госуслуги. Однако возможна отправка и бумажного варианта.
Если реакции не последовало, можно смело идти дальше. То есть в Госжилинспекцию. Более того, можно обратиться и в прокуратуру.