Односкатные гаражи встречаются повсюду благодаря множеству преимуществ их кровель.

Вернувшись к теме гаражей, сегодня рассмотрим детально важный элемент этого строения – односкатную крышу. Сегодня мы сосредоточимся на проблемах проектирования плоской крыши, а практические аспекты ее возведения осветим в другом материале.

Убедительные преимущества односкатных крыш

Элементы с односкатной конструкцией редко вдохновляют дизайнеров, но их практичность привела к тому, что большинство хозяйственных зданий покрыты крышами этого вида. Популярность односкатных крыш обусловлена тем, что:

  • Дома экономны в строительстве, так как для возведения требуют минимального количества материалов.
  • Они просты по строению, потому что построены на двух стенах разной высоты, которые служат основой для стропил.
  • Долговечность обеспечивается простотой устройства системы вентиляции, которая исключает образование конденсата, губительного для древесины.

Чердаки под односкатной крышей чаще всего не оборудуются, но можно обустроить дополнительные мансардные помещения с небольшими затратами.

Особенности создания проектов скатных кровель для гаражей.

Много типов односкатных крыш предназначены для покрытия различных построек. пристройкиСтроительные конструкции, устанавливаемые возле зданий разных назначений. К примеру, скат, защищающий гараж, может служить крышей и для примыкающей бани или другого помещения. Или конструкция может опираться не на стены разной высоты, а на короб с одинаковыми стенами по уровню.

Основное отличие односкатных крышХарактерная особенность заключается в наличии опоры на концах стропил. Стропила в подобных конструкциях представляют собой обычные балки, установленные под определённым углом.

От каких факторов определяется угол наклона склона?

При выборе угла наклона нужно принимать во внимание следующие моменты.

  • Пологие крыши (5°-7°) неэффективны в регионах с обильными снежными зимами, но хорошо подходят для мест с сильным ветром. Необходимо избегать крутых крыш (20°-25°) в районах с частыми порывами сильного ветра.
  • Кровельный материал бывает разным. Рулонные материалы применимы для крыш с углом наклона до 8 градусов. При уклоне от 8° до 10° такие материалы нужно укладывать двумя слоями. Шифер и металлические листы подходят для крыш с наклоном 15°-20°. Профнастил и металлочерепицу укладывают на крыши с углом наклона 25 градусов.
  • Рекомендуется использовать для покрытия одного участка одной разновидности материала одного цвета.

Определив угол наклона крыши, можно выбрать способ её уклона: изменение высоты стен или установка консольной рамы на одну сторону возведенной коробки здания. возводя свой гараж.

Величина свеса стропил

Размер минимального стропильного свеса зависит от типа материала стен.

  • Свес над стенами из металла должен быть шириной 0,1–0,2 метра.
  • свес над деревянными стенами – 0,5-0,6м;
  • свес над стенами кирпичными или бетонными – 0,3-0,5м.

Можно увеличить размер свеса, чтобы создать навес.

Нормы проектирования навязки крыш

Расчет конструктивных элементов стропильного каркаса можно провести с помощью программ, размещенных в сети интернет. Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные сведения:

  • Вес конструкции стропил на крыше, имеющей угол наклона менее 25 градусов.
  • масса кровли;
  • масса утеплителя, если он устанавливается;
  • Ожидаемое количество снега, определённое по данным метеорологических наблюдений.

Сложность проектирования стропильной системы

Сложность строения стропил для односкатной крыши в основном зависит от ширины покрываемого пространства.

  • При пролёте меньше 4,5 метра каркас сооружения простой и включает в себя параллельно расположенные стропила, крепящиеся к брусьям, составляющим мауэрлат.
  • Приspanе 4,6-6 м: для повышения прочности конструкции стропилам необходимо дополнительное укрепление подкосами.
  • При перелёте свыше шести метров строят временные конструкции с вертикальными стойками.

Размер гаража следует определять исходя из размеров легковых автомобилей: примерно 5,2 метра на 3,5 метра. Уровень сложности стропильной системы в таком случае будет соответствовать первому или второму пункту.

При уклоне в сторону длинных стен стропилам необходимы подкосы для опоры.

Выполните расчеты для обеих модификаций и составьте чертежи, подходящие для возведения односкатного гаража.

Знакомство с теорией завершено. Теперь рассмотрим практическую сторону возведения односкатного гаража, а именно устройство крыши.

Преимущества односкатных гаражей очевидны: простота и экономичность их крыш не нуждаются в доказательствах. Строительство же желательно осуществлять, опираясь не только на теорию, но и на практические советы, которые мы сегодня предоставим.

Что учесть при возведении односкатного гаража?

Строительство фундамента требует особого внимания как на стадии проектирования, так и непосредственно во время возведения. состоянию грунта на участкеПочва, выбранная для возведения, будет нести всю нагрузку от здания и машины. Важно удостовериться в ее устойчивости и несвойственности к оседаниям.

Лучше всего основание гаража заливать монолитной плитой, погруженной на 30 сантиметров ниже уровня промерзания почвы. В северных районах можно использовать бетонные плиты при наличии смотровой ямы или утрамбованное основание с заливкой бетоном, если яма не нужна.

Каркасные гаражи отличаются неприхотливостью к просадке: верхняя и нижняя обвязка защищают конструкцию от разрушения. Перекос, появившийся из-за просадки грунта, можно довольно просто устранить домкратом и подкладыванием надежных предметов под опущенный элемент. фундамента столбчатого типа, которого сегодня мы намерены коснуться.

Гараж представляет собой одноэтажное сооружение.

Подобно односкатной крыше, каркасное строительство выделяется своей доступностью и лёгкостью возведения. Лёгкость – это залог того, что работы можно выполнить своими силами.

Строительство каркасного односкатного гаража выполняется по следующей технологии:

  • На столбчатом фундаменте строят раму из бруса размером 150 на 200 мм. Между боковыми брусьями рамы укладывают брус сечением 150 на 150 мм.
  • Вертикально устанавливают брус 150 на 150 длиной три метра и временно закрепляют в углах и месте будущих ворот. Установленные брусья соединяют сверху брусом 100 на 150, который станет передней частью верхней обвязки.
  • На тыльной стене по равным интервалам устанавливаются четыре брусья размером 150 на 150 мм, длина которых составляет примерно два с половиной метра. Точная величина длины определяется при проектировании. Для перевязки применяется брус сечением 100 на 150 мм, который одновременно служит задней частью верхней обвязки.
  • Стропила из стропильных досок размером 25×150 мм монтируются по ребрам на передние и задние элементы верхней обвязки и закрепляются на них.
  • Для боковых стенок используют брус размером 150х150 мм, длину которого определяют путем соединения передней и задней стоек бечевкой. Установленные брусья соединяют сверху брусом 100х150 мм, крепящимся к боковым граням стоек.
  • Среднюю обвязку монтируют досками размером 50 на 150 миллиметров на уровне середины задней стойки.
  • Укрепление конструкции осуществляется при помощи укосин из досок размером 25 на 150.
  • Сплошная обрешетка из досок размером 25х150 миллиметров укладывается по стропилам с небольшими зазорами до 3 мм. Можно использовать панели ОСП-3 или фанеру. Обшивка по периметру выполняется ветровой доской. По обрешетке расстилается гидроизоляция, и монтируется покрытие.
  • Внешнюю часть можно облицевать досками либо иными приемлемыми материалами.

При необходимости гараж можно утеплить.

Односкатный гараж в виде пристройки

Пристройка в виде гаража более выгодна в плане строительства и проще возвести.

Под подобную пристройку можно уложить ленточный фундаментБетон заливается в траншею с опалубкой. В цоколь высотой примерно 20 см во время заливки устанавливают закладные детали для крепления каркаса к основанию.

Пол гаража обустраивается следующим образом:

  • После удаления опалубки землю вынимают на глубину тридцати сантиметров.
  • Трамбуют дно, засыпая его 10 см песчано-щебеночной смесью, потом ещё 10 см песком. Каждый слой утрамбовывают.
  • выкладывается промасленная бумага или рубероид;
  • заливается 10см бетона.

Порядок работ по строительству пристроенного гаража следующий:

  • На подстилку из гидроизоляции укладывают элементы обвязки (брус размером 150 на 150) и выравнивают их по горизонтали перед соединением.
  • Входы формируются из брусьев размером 150 на 150 миллиметров, высотой по проекту.
  • Строительство стен начинается с установки угловых опор, изготовленных из досок размером 50 на 150 мм. Места между опорами заполняются стойками стандартного размера с интервалом приблизительно 60 см.
  • Верхнюю обвязку создают из двух рядов досок размером 50 на 150, располагая их плоскостью вниз, и обеспечивая перевязку швов.
  • Для потолочных балок применяют доску размером 50 на 150 мм, установленную ребром к верхней обвязке через каждые 60 см. Между балками вставляют обрезки доски для закрепления их положения.
  • Установка стропил выполняется под заданным углом, который задают стеновые кронштейны или опоры, размещенные по обвязке.
  • Создаётся крепкая конструкция из досок, устанавливается гидроизоляция, а затем покрытие.

В остальной части строительство выполнено по обычным методикам: отделка стен, установка наличника для ворот, монтаж самих ворот.

Технология выполнения работ

Рассмотренную ранее теорию расчёта односкатных крыш можно увидеть в действии с помощью видеоуроков.

Стропильная система строится вот так:

Так укладывается обрешетка под рубероид:

Рубероид застилается следующим образом:

Готовы к действиям, товарищи!

Не забудьте, мы ждем ваших комментариев!