Фото: img.freepik.com

Односкатные гаражи представлены во многих формах и распространены почти повсюду. Такое распространение легко объяснить: преимущества кровель этого типа очень весомы.

Возвращаемся к теме гаражей, чтобы подробно обсудить важный элемент – крышу, конкретно односкатную. Сегодня рассмотрим проблемы проектирования плоских крыш, а практические аспекты строительства осветим отдельно.

Убедительные преимущества односкатных крыш

Эстетизм односкатных конструкций нередко оставляет безразличными дизайнеров, но практичность этих элементов обусловила тот факт, что большинство хозяйственных построек венчают крышами именно такого типа.

  • Не требуют больших затрат на материалы во время возведения.
  • Строение этих конструкций простое, так как основу составляют две разной высоты стены, служащие опорами для стропил.
  • Долговечность обеспечивается простотой организации вентиляции, которая исключает накопление конденсата, губительного для древесины.

Чердак под односкатной крышей обычно остается неоформленным, но его можно обустроить, получив дополнительное помещение мансардного типа без больших затрат.

Особенности проектирования односкатных крыш для гаражей.

Существуют многочисленные типы односкатных крыш, предназначенных для покрытия как отдельных построек, так и пристройкиСоздаваемые при строениях разной функции навесы могут служить кровлей сразу для нескольких объектов. Например, крыша над гаражом может защищать и соседнюю баню или другое помещение. Также конструкции не всегда строятся с разновысотными стенами, возможна коробка со стенами одинаковой высоты.

Основное отличие односкатных крыш Характерной особенностью является наличие опоры на обеих сторонах стропил. Стропила в данном случае представляют собой обычные балки, уложенные под определённым углом.

По какому основанию определяют угол наклона склона?

При выборе угла наклона важно принимать во внимание следующие моменты.

  • Пологие крыши с уклоном 5-7 градусов неэффективны в регионах с обильными снегопадами, но годятся для мест с высокой ветровой нагрузкой. В районах со strong ветрами лучше избегать крутых крыш (20°-25°).
  • Существует разновидность кровельного материала — рулонные материалы. Такие материалы подходят для крыш с углом наклона до 8 градусов. При уклоне от 8 до 10 градусов необходимо укладывать их в два слоя. Шифер и металлические листы предназначены для крыш с наклоном 15-20 градусов. Профнастил и металлочерепицу укладывают на крыши с углом наклона 25 градусов.
  • Для кровли одного участка лучше применять один вид и один цвет материала.

Определив угол наклона кровли, определяют метод организации уклона: разностью высот стен или установкой консольной рамы с одной стороны построенного каркаса здания. Отсюда и дальше… возводя свой гараж.

Величина свеса стропил

Размер минимального выступа крыши зависит от используемого материала стен.

  • Над стенами металлический свес должен быть шириной от 0,1 до 0,2 метра.
  • свес над деревянными стенами – 0,5-0,6м;
  • свес над стенами кирпичными или бетонными – 0,3-0,5м.

Можно расширить размер свеса, чтобы соорудить навес.

Нормы проектирования стропил.

Расчет составляющих стропильного каркаса можно выполнить с помощью программ, доступных онлайн.

  • В наклонах скатов, угол которых меньше 25 градусов, укладывается слой обрешетки.
  • масса кровли;
  • масса утеплителя, если он устанавливается;
  • Предсказуемый слой снега, основанный на данных о погоде.

Сложность, вложенная в конструирование стропильной системы

Сложность стропильной системы односкатной крыши во многом зависит от размера перекрываемого пространства.

  • Конструкция каркаса приspanном менее 4,5 метра достаточно проста и представляет собой ряд параллельных стропил, укреплённых на брусьях, составляющих мауэрлат.
  • При пролете 4,6-6 метров для повышения жесткости конструкции стропилам необходима подпирка подкосами.
  • При пролете свыше шести метров возводятся промежуточные конструкции с вертикальными опорами.

Размеры для гаража следует выбирать исходя из габаритов легковых автомобилей: около пяти метров двадцать сантиметров в длину и три метра пятьдесят сантиметров в ширину. Уровень сложности стропил таким образом может быть либо первым, либо вторым.

Для перекрытия длинных стен стропилам требуются подкосы.

Выполните расчеты для обеих вариаций и для каждой подготовьте чертеж односкатного гаража.

Рассмотрев теорию вопроса, перейдём к практическим аспектам строительства односкатного гаража, а именно — устройству его крыши.

Достоверные преимущества односкатного гаража — простота и доступность конструкции крыши — незаметны для всех. При принятии решения о его возведении лучше всего придерживаться практических рекомендаций, чем общим теоретическим знаниям, которые сегодня мы представим.

Важные моменты при возведении односкатного гаража.

Строительство фундамента требует особого внимания как на этапе проектирования, так и во время возведения. состоянию грунта на участкеПочва, выбранная под строительство, будет нести всю нагрузку здания и машины. Важно проверить устойчивость почвы и исключить возможность ее оседания.

Для наибольшей надежности фундамент монтируется путем заливки монолитной плиты в основание, глубина которой должна быть на 0,3 метра ниже уровня промерзания грунта. В северных регионах допустимо уложить бетонные плиты при наличии смотровой ямы в гараже или залить утрамбованное основание бетоном, если яма не предусмотрена.

Каркасные гаражи не требуют большой просадки почвы, так как верхняя и нижняя обвязка защищают конструкцию от разрушения. Перекос, появившийся из-за просадки грунта, можно устранить с помощью домкрата и надежных предметов под просявшее место. фундамента столбчатого типа, которого сегодня мы намерены коснуться.

Гараж, сооруженный как самостоятельное здание, имеет односкатную крышу.

Так же, как и односкатная крыша, каркасная постройка отличается доступной ценой и лёгкостью возведения. Лёгкость строительства – залог самостоятельного выполнения работ.

Сооружение каркасного односкатного гаража выполняется следующим образом:

  • На столбчатом основании возводится каркас из бруса размером 150×200 мм. Между боковыми элементами каркаса укладывается брус сечением 150×150 мм.
  • Вертикально на всю высоту устанавливаются брусья размером 150х150 мм и длиной 3 метра. Временная фиксация производится в углах и месте будущих ворот. Установленные брусья соединяются сверху бревном 100х150 мм, которое станет передней деталью верхней обвязки.
  • На тыльной стене по вертикали с равными интервалами размещают четыре брусья сечением 150 на 150 мм длиной около 2,5 метра. Точную длину определяют при проектировании. Для перевязки применяют брус 100 на 150 мм, который станет задней частью верхней обвязки.
  • Стропильные доски размером 25 на 150 миллиметров, ребро которых направлено вверх, укладываются по переднему и заднему элементам верхней обвязки и крепятся к ним.
  • Для боковых стенок используется брус размером 150х150 мм. Длина брусьев определяется путем соединения передней и задней стоек бечевкой. Затем установленные брусья соединяются сверху брусом размером 100х150 мм, который крепится к боковым граням стоек.
  • Среднюю обвязку сооружают досками размером 50 на 150 миллиметров на высоте, равной середине задней стойки.
  • Все конструктивные элементы укрепляются укосинами из досок размером 25 на 150.
  • Сплошную обрешетку из досок 25 х 150 с зазорами до 3 мм укладывают по стропилам. Можно использовать панели ОСП-3 или фанеру. Ветровая доска обшивает периметр. По обрешетке расстилают гидроизоляцию и монтируют покрытие.
  • Фасад можно облицевать досками или другими материалами.

При необходимости гараж можно утеплить.

Односкатный гараж в виде пристройки

Гараж, построенный как пристройка, обычно стоит меньше и проще в возведении.

Под подобную пристройку можно уложить ленточный фундаментВ траншею с опалубкой заливается бетон. В цоколь высотой примерно двадцать сантиметров при заливке укладывают закладные элементы для крепления каркаса к фундаменту.

Пол гаража обустраивается следующим образом:

  • При демонтаже опалубки грунт углубляют на 30 см.
  • Дно утрамбовывают, засыпают слоем смеси песка и щебня толщиной в 10 см, далее слоем песка тоже толщиной в 10 см. Каждый слой утрамбовывается.
  • выкладывается промасленная бумага или рубероид;
  • заливается 10см бетона.

Работы по строительству пристроенного гаража выполняются в такой последовательности:

  • На гидроизоляционный материал, уложенный на цоколь, устанавливают элементы обвязки из бруса 150х150. Затем детали выравнивают и соединяют.
  • Для стоек входа применяют брус размером 150 на 150 миллиметров, высота которого соответствует проектным требованиям.
  • Формирование стенок начинается с установки угловых опор из досок размером 50 на 150 миллиметров. Места между опорами заполняются рядовыми стойками через примерно 60 сантиметров.
  • Верхнюю обвязку составляют два ряда досок размером 50 на 150, уложенные плашмя с перевязкой стыков.
  • Для потолочных балок применяют доску размером 50х150 мм, устанавливая ее вертикально на верхней обвязке с интервалом в 60 см. Между балками укладывают короткие отрезки доски для фиксации их положения.
  • Установка стропил выполняется под углом, заданным стеновыми кронштейнами или опорами, установленными по обвязке.
  • Строится непрерывная обрешетка, на неё укладывается гидроизоляция и кровельное покрытие.

Другие работы выполняют по обычным методам: отделка стен, установка проема для ворот, монтаж ворот.

Технология выполнения работ

Ранее мы изучили теорию расчета односкатных крыш. Сейчас с помощью видео демонстрируем практическое выполнение всех операций.

Стропильная система строится вот так:

Так укладывается обрешетка под рубероид:

Рубероид застилается следующим образом:

Готовы к действиям! Вперед, товарищи!