Поликарбонатный навес для автомобиля — практичное и защитное сооружение. Его особенность – отсутствие фундамента и стен. Из-за этого навес занимает мало места и его просто установить самостоятельно.

Защитить машину с помощью гаража не всегда возможно. Зимой в нём и на улице одинаковая температура. Автомобиль чаще всего защищают ограждение участка от угона. В современных условиях гараж – это просто склад для инструментов, занимающий место и усложняющий парковку.

Как сделать навес для машины из поликарбоната?

Для возведения навеса потребуется лишь опоры, каркас и лист из поликарбоната. В этой конструкции можно менять только материал опор и наклон навеса.

Для возведения опор конструкции применяются следующие материалы:

  • деревянный брус;
  • металлический уголок или труба;
  • железобетонный столб.

Каркас может иметь различные конструктивные особенности. Например, может состоять из четырёх опор и стоять отдельно, или же опираться на крышу или стену строения и двух опор.

Угол наклона крыши меняется в зависимости от её конструкции. На отдельных навесах часто делают двускатную крышу с углом около 45 градусов. Каркас, опирающийся на здание, может быть односкатным или сложной формы. Угол наклона такой конструкции лежит в диапазоне от 25 до 40 градусов. Расчёт угла зависит от высоты сооружения и силы ветров.

Двускатная кровля прочнее и устойчивее односкатной, но её возведение сложнее.

При проектировании кровли необходимо верно выполнить ячейки каркаса. Размеры ячеек зависят от нагрузки на полотно. Часто используются квадраты с размером 7×7 сантиметров.

Правильно подобранные материалы и продуманная конструкция упрощают самостоятельное возведение навеса для автомобиля из поликарбоната.

Виды покрытия и его характеристики

Поликарбонат выпускают в форме пластиковых панелей. Материал имеет два вида: монолитный и сотовый. Для оценки свойств этих видов поликарбоната полезно изучить сравнительную таблицу.

Конечно, солнечные панели из отдельных элементов стоят меньше цельных, но у
их есть весомые недостатки, которые необходимо учесть. Например, если край разрезанной панели не защищён кромкой хорошо, то внутрь сот может попасть грибок и мусор.

Для ячеистого покрытия можно использовать каркас из профиля малого сечения. Такая конструкция окажется такой легкой, что фундамент опор почти не понадобится заглублять.

Для возведения монолитных листов необходима массивна конструкция. Но за счёт их гибкости крыша может быть с изгибами и сложной формой.

Навесы для автомобилей из поликарбоната устанавливают в дворе, используя панели толщиной не менее 4 мм. Диаметр ячеек каркаса не должен превышать 5 на 5 см. Аналогичные конструкции с монолитным покрытием производят с применением панелей толщиной от 2 мм и ячейками размером 3 на 3 см.

Алгоритм возведения конструкции

Для возведения навеса над автомобилем из поликарбоната. ,Строительство будет состоять из трёх этапов.

  1. Подготовить площадку и основание.
  2. Установить опоры и стропила.
  3. Сделать обрешетку.

Затем выполняется монтаж обшивки, и можно использовать готовую конструкцию.

Строительные работы состоят из этапов, каждый из которых обладает своими специфическими чертами и требует отдельного анализа.

Подготовка площадки и основания

Для создания чертежа навеса из поликарбоната над машиной необходимо определить размеры будущего сооружения. Для этого на участке строительства измеряется пространство для парковки автомобиля.

Желающие могут оставить площадку грунтовой, не возводя фундамент.

  1. Выкопать траншею по границе участка глубиной 30-35 сантиметров.
  2. Сделать заглубления для стоек глубиной 20-25 см.
  3. Засыпьте котлован слоями песка и щебня высотой десять сантиметров.
  4. Хорошо пролить основание водой.
  5. Установить опалубку в заглубления для стоек.

Установка опалубки — процесс не простой. Для правильного выполнения работы сначала укладывают в заглубления для стоек арматурную сетку в два слоя. Между слоями устанавливают рифленые стальные пруты, а всю конструкцию скрепляют монтажной проволокой.

В этом процессе важно соблюсти три нюанса: расстояние между слоями арматурной сетки – не менее 10 см, верхний слой должен быть хорошо натянут, а после заливки бетона – никаких выступающих металлических элементов конструкции.

Установка опор и стропил

Длина опорных столбов навеса определяется по чертежу и устанавливается в подготовленные ямы. К фундаменту их крепят металлическими уголками, выравнивают по уровню и заливают одним разом бетонным раствором. Через месяц бетон полностью застынет, но следующий этап работ не сильно воздействует на опоры, поэтому можно переходить к нему через неделю после бетонирования столбов.

Необходимо измерить установленные опоры, сравнить высоту с проектом и выровнять по необходимости. Затем можно укладывать стропила на опоры и крепить фермы к каркасу конструкции.

Для опорных столбов обычно применяют стальные трубы диаметром пять-десять сантиметров. Для навеса размером шесть на три метра требуется от четырех до восьми стоек (количество зависит от конструкции). Высота стойки равна трем метрам, а в фундамент закладывается двадцать пять сантиметров. Следовательно, необходимо приобрести стойки длиной три с половиной метра и выровнять их после установки.

Перед установкой стропил стойки крепятся стальным профилем размером 4×4 см в два ряда. Поперечный профиль соединяет стойки, создавая конструкцию, состоящую из прямоугольных треугольников.

Затем возводятся стропила при помощи стропильных ферм, которые могут быть как готовыми, так и собранными непосредственно на объекте. Для сооружений с закругленными контурами применяют скошенные фермы.

После сборки конструкции все её металлические элементы необходимо очистить от ржавчины, загрунтовать и покрасить в два слоя краской для металла.

Монтаж обрешетки

Каркас конструкции необходимо закрыть ячеистой обрешеткой. Для сотового поликарбоната можно применять деревянную обрешетку с ячейками размером 5 на 5 сантиметров или обрешетку из металлических профилей с ячейками 7 на 7 сантиметров.

Обшивка навеса

Разложите панели поликарбоната, подгоните их под размер навеса и пронумеруйте. Для разрезания пластика используйте дисковую пилу по алюминию, а для монтажа – саморезы. Алюминиевый профиль потребуется для фиксации листов пластика вдоль стыков.

Продажа панелей из поликарбоната осуществляется с защитным покрытием. Удаление этого покрытия запрещено, так как оно обеспечивает защиту от солнечной радиации.

Панели, уложенные защитной пленкой вверх, сверлят под саморезы. Листы стыкуют парами, после чего резиновым молотком закрывают крышку профиля.

Края готовой обшивки следует обработать герметиком, не содержащим акрила.