Каждый может построить гараж, для этого не требуется специальных знаний. Но перед началом работ нужен чертеж с размерами и расположением строения. Затем нужно выбрать материалы: бетон и блоки – самые простые в работе. Фотоуроки наглядно покажут этапы строительства.

Предлагаемый проект гаража имеет:

  1. Фундамент.Проект предусматривает применение пустотелых бетонных блоков, бетона и арматуры. В качестве альтернативы можно построить традиционный фундамент из опалубки, щебня и бетона.
  2. Полы.Их можно выполнить как монолитную плиту с сетчатым армированием, так и с применением готовых железобетонных плит.
  3. Стены и пояс из монолита.Стены возводятся из пеноблоков, а заключительный ряд формируют арматурой, пустотелыми блоками и бетоном для укрепления конструкции.
  4. Плоская крыша, покрытая рубероидом. Крыша здания выполнена с уклоном от фронтальной стороны к задней, независимо от того, является ли она двускатной или односкатной.

Строим фундамент

Строительство гаража начинается с разметки участка под его контур.

Разметка может быть выполнена самостоятельно или с помощью геодезиста. Затем начинается подготовка траншеи под основание гаража: её можно выкопать вручную или заказать услуги экскаватора.

На дно траншеи укладывают гидроизоляционную пленку, которая предотвратит осыпание грунта.

Строительство фундамента из пустотных блоков с внутренним армированием упрощается. Внутри пустот закладывается бетон с мелкой крошкой гравия.

Места между блоками и почвой засыпают и утрамбовывают.

Делаем пол гаража

Перед устройством полов нужно уложить слой щебня, минимальная толщина которого десять сантиметров. Чем больше его толщина, тем крепче получатся полы.

Чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию на щебне, необходимо уложить изоляционный материал: пленку или специальную гидроизоляцию. Край материала придавливается опалубкой высотой около полуметра, установленной по периметру фундамента. Для надежной фиксации опалубки применяются клинья и распорки.

Плиту нужно усилить сеткой размером 200х200 мм. Высота конструкции не должна быть меньше 20 см. Для сетки применяют арматуру диаметром от десяти до двенадцати миллиметров. Более тонкая арматура может сделать конструкцию ненадежной, и плита под весом автомобиля начнёт деформироваться.

Чтобы создать пространство между сетками арматуры применяют каркасы. Под нижнюю сетку нужно положить подставку, которая предоставит защитный слой высотой до двадцати сантиметров.

При планировании коммуникаций для гаража трубы нужно проложить заранее.

После завершения данной операции можно начать заливать бетон. Для выравнивания верхней части потребуется глубинная вибрация.

Строим стены гаража

По истечении нескольких дней, когда бетон затвердеет, можно начать строительство стен. Из пеноблоков их возвести быстрее и легче. С этим монтажом справится даже неопытный строитель.

Перед возведением стен на плиту монтируют гидроизоляцию из рубероида или другого подходящего материала. Его ширина равна ширине стены плюс десять сантиметров.

Монтаж блоков осуществляется с использованием специального клея.
Для повышения прочности конструкции швы соединяются. В процессе возведения сооружения его следует контролировать с помощью уровня.

Нельзя пренебрегать проёмами под окна и ворота в гараже. Необходимо предусмотреть отверстие для установки вентиляционной системы. Отсутствие решёток может привести к скоплению газа при задействовании двигателя автомобиля.

Верхний ряд укладывается из блоков с усилением сталью и замоноличиванием для формирования бетонного пояса, обеспечивающего крепкую фиксацию крышевого основания.

Строим крышу

На бетонный пояс устанавливают деревянные балки с интервалом в полметра. Под каждую балку помещают изоляционный материал. Чтобы обеспечить уклон, под балки монтируют подкладки разной толщины: самую толстую укладывают в лицевой части гаража, в конце – подкладки не применяют.

Места между лесными балками заделывают пеноблоками.

По балкам сверху устанавливается деревянный настил, благодаря подкладкам он будет иметь небольшой наклон к задней части постройки. Сверху настил покрывают пароизоляцией.

Установка ворот и окон

Следующим шагом станет монтаж окон, гаражных ворот, которые могут быть любыми на ваш вкус. Для этого лучше пригласить специалистов.

Затем монтируют двери. Для охраны собственности применяйте железные двери.

Парапет и изоляция кровли

По периметру длительных стен гаража, а также с лицевой стороны монтируют парапет из пенобетонных блоков высотой не меньше двадцати сантиметров.

Кровлю закрывают наплавляемым рубероидом в два слоя для повышения прочности. Укладка материала происходит поперек с нахлёстом на парапет здания, чтобы осадки стекали по поверхности кровли и не попадали внутрь.

Использование пены

Проемы окон, дверей и ворот заполняют пеной. Это позволит крепко зафиксировать окна, ворота и двери, а также устранит щели.
После высыхания излишки пены удаляют острым ножом.

Выполняем отделку гаража

На следующем этапе производится черновая штукатурка. Ее проводят на предварительно загрунтованной поверхности с использованием цементного раствора. Для предотвращения обсыпания углов их укрепляют перфорированными уголками.

Чтобы защитить окна и двери от раствора, нужно накрыть их пленкой.

Завершение работы

После просушки чернового слоя наносят финишный покрытие. Для этого можно использовать краску или другие материалы.

В гараже возможно осуществить любую отделку по желанию, предварительно смонтировав электропроводку и коммуникации, а также полки. Важно не упустить монтаж въездной дороги.

Пошаговый сбор гаража собственными силами.