Фото: img.freepik.com

Тарифы на ЖКХ практически постоянно увеличиваются. Цены на отопление растут быстрее всего и наиболее заметно. Однако пользователи не всегда довольны качеством услуги: иногда температура в квартирах не достигает установленного минимума, а бывают и перерывы в обогреве. К сожалению, не все жильцы многоквартирных домов знают свои права в этой сфере и как их защищать. Надеюсь, материал, собранный мною в данной статье, поможет вам защитить свои права, используя нормы и правила, заложенные в законодательстве.

Температурный минимум, установленный для квартир

В первом приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах установлен минимальный уровень температуры. Согласно этому правилу, температура в жилых комнатах не должна быть ниже 18 градусов, а в угловых — ниже 20 градусов. Для регионов России с особенно суровыми зимами эти показатели повышены на два градуса.

Этот документ указывает, что ночью температура может быть на 3 градуса ниже минимального показателя. В дневное время снижение температуры недопустимо. Также существует допустимый максимальный перерыв в отоплении при условии соблюдения следующего температурного режима в квартирах многоквартирных домов:

  • 12- 18 градусов — 16 часов;
  • 10-12 градусов — 8 часов;
  • 8-10 градусов — 4 часа.

За месяц перерывы в подаче тепла не должны суммироваться более чем на 24 часа.

Что нужно сделать потребителю, если нарушена подача отопления?

Раздел 10 указанных выше Правил устанавливает порядок действий при отсутствии горячего водоснабжения.

  • Потребителю нужно связаться с диспетчерской службой поставщика коммунальных услуг и заявить о проблеме с отоплением. Необходимо удостовериться в регистрации заявления.
  • В течение двух часов поставщик услуг должен проверить причину отсутствия отопления и составить акт о нарушении.
  • В случае неуказания результатов проверки в назначенный срок, пользователь может измерить температуру лично и оформить акт о результатах подписями двух сторон, не имеющих к делу отношения.
  • Осуществив составление акта, поставщик услуг обязан приложить все усилия к возобновлению работы системы отопления, включая проведение ремонтных работ. отопительной системы.
  • Если поставщик услуг до конца месяца не примет никаких мер, потребитель может потребовать пересчитать стоимость отопления.

Методика определения величины скидки на оплату тепла

Для расчёта используют длительность неутепляемого времени и температуру в помещении. Стоимость уменьшается на 0,15% за каждый градус-час. Приведём пример, чтобы продемонстрировать суть расчета.

Предположим, из-за отсутствия отопления температура упала до 14 градусов вместо необходимого минимума в 18 (снижение на 4 градуса). Такая температура продержалась 4 дня, то есть 96 часов. Допустим ещё, что ежемесячный платёж за отопление — 3000 рублей.

Расчет процентного снижения оплаты выполняется по такой схеме:

4 градуса × 96 часов × 0,15% = 57,6%

Расчет показывает, что стоимость отопления за этот месяц может уменьшиться на 57,6%. Снижение в рублях равно:

3000 рублей × 57,6% = 1728 рублей

В итоге месячная плата будет равна:

3000 рублей – 1728 рублей = 1272 рубля

Чтобы уменьшить оплату, обратитесь к поставщику услуги и предоставьте ему заявление с копией составленного акта. В случае отсутствия реакции от поставщика жалоба может быть направлена в жилищную инспекцию.

Я описал действия по закону, которые следует предпринять в случае нарушения поставщиком правил обеспечения отоплением. Зная свои права, вы всегда можете защитить их. Если отопление не соответствует установленным нормам, то, как минимум, сможете получить компенсацию за дискомфорт, причиненный вам и вашей семье.