Фото: img.freepik.com

Все чаще жители многоквартирных домов следят за точностью начислений коммунальных платежей. Махинации со стороны управляющих компаний встречаются довольно часто. Деньги не всегда поступают по назначению на ремонт и обслуживание общего имущества, что ухудшает качество работы компании.

Обман жильцов УК: примеры и ситуации

Часто управляющие компании не направляют всю сумму, выплаченную жильцами на коммунальные услуги, на их покрытие. Средства, собранные за аренду общего имущества, тоже не всегда тратятся на ремонт и обслуживание многоквартирных домов.

К обману жильцов относятся такие типичные ситуации, когда компания-управляющая не выполняет свои обязанности должным образом.

Присвоение денег за коммунальные платежи

Наиболее распространённым мошенничеством против жильцов является хищение денежных средств. К таковым относятся оплата обязательных платежей, в том числе коммунальных услуг.

Жильцы многоквартирного дома при наличии подозрения в ненадлежащем расходовании средств управляющей компанией должны принять следующие меры.

  • Написать в управляющую компанию запрос об отчёте по состоянию личных счетов.
  • Со svolжением общего собрания для анализа поступлений и расходов средств.
  • Может быть проведено голосование для выбора новой управляющей компании.

После такого перевыбора прежняя управляющая компания обязана передать новой всем данным о движении средств и их остаткам. В случае отказа предыдущей компании добровольно передать средства, на основании статей 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса России новая УК обращается в суд.

Сдача в аренду общего имущества

Иногда общий имущество сдаётся другим собственникам или арендаторам без уведомления его владельца. Такие действия считаются обманом жильцов.

В статьях 44 и 46 Жилищного кодекса России говорится о необходимости принятия решения на общем собрании о возможности сдачи в аренду общего имущества. Без такого решения аренда будет незаконной. Общим имуществом часто являются придомовые территории и чердачные помещения. Строительство платной парковки на придомовой территории, размещение оборудования другой компании — нарушение прав жильцов.

Доказав неправомерность действий управляющей компании при сдачи в аренду общего имущества, как правило, разбирают несанкционированно возведенные конструкции и оборудование.

Неумеренное потребление ресурсов ЖКХ

Законодательство наказывает обман жильцов при расчётах на основе нормативов вместо показаний счётчиков. Жильцы многоквартирного дома могут обратиться в Роспотребнадзор для разрешения подобных ситуаций. По заявлениям жильцов организация вправе провести внеплановую проверку, которая быстро выявляет нарушения в квитанциях и незаконные суммы начислений.

Обнаруженные нарушения влечет требование к управляющей компании о перерасчете платы. В течение определенного времени жильцы дома получат уменьшенные суммы платежей за счет средств, уже имеющихся у УК. В случае невыполнения указанных действий компанией выдается судебное предписание, а дело передается в суд.

Предоставление заведомо ложных сведений

Во время ремонта и капитального ремонта часто предъявляют завышенную сумму к оплате. В таком случае нужно подать заявление на проверку факта сомнительных расходов. После проверки создаётся акт с указанием несоответствий и нарушений.

В случае отказа Управления капитального ремонта произвести перерасчет с компенсацией жильцам излишне уплаченных сумм, необходима судебная защита.

Суд, руководствуясь фактами и доказательствами, выносит решение. Чаще всего речь идет о возмещении затрат и компенсации морального вреда потерпевшему.

Делаем вывод

Наше исследование демонстрирует ненадлежащее выполнение управляющими компаниями своих обязанностей. Обман жильцов – распространенное нарушение в деятельности таких компаний. С этим злом необходимо бороться, результат этого противостояния зависит от желания жильцов добиться справедливости и законности действий УК.