Возникает много проблем в сфере ЖКХ: запущенные подъезды, трещины в стенах домов, болота в подвалах и так далее. Если управляющая компания не решает эти проблемы, граждане должны знать, куда обратиться для урегулирования ситуации. Для многих УК является последней инстанцией. Однако следует знать, что делать, если УК бездействует.

Наблюдательный орган по жилищно-коммунальному хозяйству.

Ответственность за разрешение жилищных проблем в каждом регионе несёт специальный орган власти – Государственная жилищная инспекция (ГЖИ). ГЖИ осуществляет контроль над всей сферой ЖКХ: ЖЭКами, управляющими компаниями, товариществами собственников и т.д. Среди функций ГЖИ — рассмотрение жалоб жильцов, поступающих как лично, так и через интернет.

ГЖИ работают во всех регионах страны. Например, в Пермском крае инспекция располагается в Перми. Местные жители могут получить всю нужную информацию на ее сайте.

Как ГЖИ работают с обращениями граждан

Получив претензию, сотрудники ГЖИ осуществляют ряд обязательных действий для устранения заявленного нарушения. Для этого инспекция лично проверяет реальность жалобы и составляет акт осмотра, в котором фиксируются и описываются имеющиеся нарушения. В документе делается отметка, если проблема выходит за пределы компетенции органов ЖКХ.

Жилищная инспекция занимается следующими вопросами:

  • Предоставление распоряжений управляющим организациям о устранении недостатков в установленные сроки.
  • Наложение на неправомерно действующих специалистов мер административного воздействия.
  • наложение штрафных санкций;
  • Содействие жильцам при обращении в суд по вопросам расторжения контрактов с управляющими организациями.

Как правильно жаловаться на проблемы ЖКХ (видео)