Крысы появились в подъезде – такое случается в довольно большом числе многоквартирных домов. Особенно там, где установлен и работает мусоропровод. Многих жильцов это ввергает в настоящую панику. С одной стороны, эти злобные, прожорливые и всеядные твари вызывают подсознательный ужас. С другой стороны, сознание подсказывает людям, что крысы, появившиеся в подъезде, могут стать распространителями страшных инфекционных заболеваний. Кроме того, они также могут превратиться в причину довольно значительных материальных потерь, обусловленных их набегами.
Как же быть, если крысы появились в вашем подъезде? Куда обращаться и к кому взывать?
Если в подъезде крысы, куда жаловаться?
Ни жаловаться в этом случае, ни просить не нужно совершенно ничего и ни у кого. Следует требовать! Требовать наведения порядка от управляющей компании. Именно ее обязанностью является поддержание надлежащего порядка в местах общего пользования МКД. Вы за это платите компании деньги, поэтому имеете полное право получать качественные услуги. Услуги, которые должны соответствовать требованиям следующих документов:
- Постановлению Правительства №491 от 2006 года;
- Постановлению Госстроя №170, принятому в 2003 году.
Именно на эти документы вы имеете полное право ссылаться, выдвигая ваше вполне законное требование в адрес УК.
Как заставить УК уничтожить крыс – алгоритм действий
Итак, не вызывает никакого сомнения, что хозяйничающие в подъезде крысы – это недоработка управляющей компании. Поэтому-то требовать устранения данной недоработки следует именно с нее. Управляющая компания обязана принять исчерпывающие меры, направленные на дератизацию лестничных клеток, технических этажей и помещений, мусоропроводов и подвалов.
Чтобы заставить УК выполнить свою работу, вам придется сделать следующее:
- в свободной форме в двух экземплярах составить заявление с требованием проведения дератизации в том доме, где вы проживаете;
- в заявлении следует ссылаться на пункт 4.8 указанного выше Постановления Госстроя и на Правила, утвержденные уже названным Постановлением Правительства. В этих документах говорится, что под содержанием общедомового имущества понимается уборка и обязательная санитарно-гигиеническая очистка общедоступных помещений;
- изложив свое требование со ссылкой на указанные документы, заявление следует подписать и поставить на нем дату его составления;
- передать заявление уполномоченному представителю УК. Данное должностное лицо обязано зарегистрировать заявление в соответствующей книге учета и присвоить ему входящий номер. Регистрационные реквизиты указываются на втором экземпляре, который вам следует хранить в качестве доказательства поданного вами требования.
Реакция управляющей компании на ваше заявление должна последовать в 10-дневный срок. А заключаться она должна в выполнении работ по дератизации дома.
Как быть, если УК плюнула на ваше заявление с высокой колокольни
Если управляющая компания просто-напросто проигнорировала ваше заявление, то жалобу на ее бездействие вы можете направить в:
- Роспотребнадзор;
- Жилищную Инспекцию.
Жалоба составляется в двух экземплярах. Второй – для внесения в него реквизитов регистрации документа в соответствующих инстанциях. К жалобе следует приложить копию заявления, ранее поданного в УК. Данная копия станет доказательством того, что реакции от управляющей компании на направленное ей обращение не последовало, и она по факту бездействует.
Реакция Роспотребнадзор и Жилинспекции должна последовать в течение 30 дней после поступления заявления. Эти организации обязаны произвести соответствующую проверку. В случае дальнейшего неисполнения управляющей компанией своих обязанностей, ее руководство понесет административную ответственность, обусловленную статьей 7.22 КОАП, а также получит предписание на устранение обнаруженного вами и других выявленных в ходе проверки нарушений.
Так что если вдруг в подъезде завелись крысы или другие грызуны, не тяните и требуйте, чтобы управляющая компания навела надлежащий порядок.