Крысы появились в подъезде – такое случается в довольно большом числе многоквартирных домов. Особенно там, где установлен и работает мусоропровод. Многих жильцов это ввергает в настоящую панику. С одной стороны, эти злобные, прожорливые и всеядные твари вызывают подсознательный ужас. С другой стороны, сознание подсказывает людям, что крысы, появившиеся в подъезде, могут стать распространителями страшных инфекционных заболеваний. Кроме того, они также могут превратиться в причину довольно значительных материальных потерь, обусловленных их набегами.

Крысы

Как же быть, если крысы появились в вашем подъезде? Куда обращаться и к кому взывать?

Если в подъезде крысы, куда жаловаться?

Ни жаловаться в этом случае, ни просить не нужно совершенно ничего и ни у кого. Следует требовать! Требовать наведения порядка от управляющей компании. Именно ее обязанностью является поддержание надлежащего порядка в местах общего пользования МКД. Вы за это платите компании деньги, поэтому имеете полное право получать качественные услуги. Услуги, которые должны соответствовать требованиям следующих документов:

  • Постановлению Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановлению Госстроя №170, принятому в 2003 году.

Именно на эти документы вы имеете полное право ссылаться, выдвигая ваше вполне законное требование в адрес УК.

Беспорядок в подъезде

Как заставить УК уничтожить крыс – алгоритм действий

Итак, не вызывает никакого сомнения, что хозяйничающие в подъезде крысы – это недоработка управляющей компании. Поэтому-то требовать устранения данной недоработки следует именно с нее. Управляющая компания обязана принять исчерпывающие меры, направленные на дератизацию лестничных клеток, технических этажей и помещений, мусоропроводов и подвалов.

Чтобы заставить УК выполнить свою работу, вам придется сделать следующее:

  • в свободной форме в двух экземплярах составить заявление с требованием проведения дератизации в том доме, где вы проживаете;
  • в заявлении следует ссылаться на пункт 4.8 указанного выше Постановления Госстроя и на Правила, утвержденные уже названным Постановлением Правительства. В этих документах говорится, что под содержанием общедомового имущества понимается уборка и обязательная санитарно-гигиеническая очистка общедоступных помещений;
  • изложив свое требование со ссылкой на указанные документы, заявление следует подписать и поставить на нем дату его составления;
  • передать заявление уполномоченному представителю УК. Данное должностное лицо обязано зарегистрировать заявление в соответствующей книге учета и присвоить ему входящий номер. Регистрационные реквизиты указываются на втором экземпляре, который вам следует хранить в качестве доказательства поданного вами требования.

Реакция управляющей компании на ваше заявление должна последовать в 10-дневный срок. А заключаться она должна в выполнении работ по дератизации дома.

Дератизация

Как быть, если УК плюнула на ваше заявление с высокой колокольни

Если управляющая компания просто-напросто проигнорировала ваше заявление, то жалобу на ее бездействие вы можете направить в:

  • Роспотребнадзор;
  • Жилищную Инспекцию.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Второй – для внесения в него реквизитов регистрации документа в соответствующих инстанциях. К жалобе следует приложить копию заявления, ранее поданного в УК. Данная копия станет доказательством того, что реакции от управляющей компании на направленное ей обращение не последовало, и она по факту бездействует.

Реакция Роспотребнадзор и Жилинспекции должна последовать в течение 30 дней после поступления заявления. Эти организации обязаны произвести соответствующую проверку. В случае дальнейшего неисполнения управляющей компанией своих обязанностей, ее руководство понесет административную ответственность, обусловленную статьей 7.22 КОАП, а также получит предписание на устранение обнаруженного вами и других выявленных в ходе проверки нарушений.

Так что если вдруг в подъезде завелись крысы или другие грызуны, не тяните и требуйте, чтобы управляющая компания навела надлежащий порядок.


Источник