Законодательство по оплате услуг ЖКХ интересует многих жильцов многоквартирных домов. Некоторые подозревают сотрудников коммунальных служб в хищении средств и нерациональном использовании денежных поступлений. Чтобы быть уверенным в законности начисленных сумм, нужно знать законодательные нормы и уметь самостоятельно контролировать точность расчетов.

Правильность начислений от УК

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации возможно узнать сведения о процессе расчётов за жилищно-коммунальные услуги.

В многоквартирных домах жильцы могут узнать следующее.

  • Информация о финансах и работе организации. Включает бухгалтерские отчёты, баланс, выручку и затраты, связанные с предоставлением услуг по обслуживанию дома.
  • тарифы на предоставляемые коммунальные расходы;
  • данные о компаниях-поставщиках услуг;
  • О намерениях и осуществлении ремонта и строительства в многоквартирном доме.
  • Об общих собраниях, где обсуждают вопросы ЖКХ.
  • Управляющая компания предоставляет отчет жильцам о выполнении договора управления многоквартирными домами за прошедший год по их требованию.

Информация о каждом доме сохраняется пять лет.

В данный период жильцы могут запросить предоставление сведений, которые выдаются в формах, установленных законодательством. Министерством строительства утверждены такие формы — Приказ №882 от 22.12.2014 г. Изменения освещаются в сети Интернет для ознакомления. В случае отсутствия такой информации в общедоступном доступе ее следует предоставить по требованию жильца. При отказе нужно обратиться в Госжилинспекцию. Эта организация проведет проверку и оформит предписание для управляющей компании.

Источники точной информации

Чтобы быть в курсе изменений, надо следить за обновлениями на сайте управляющей организации.

Жильцов также оповещают через следующие источники.

  • на собственном сайте компании;
  • На веб-страницах организации, ответственной за управление регионом.
  • Веб-сайт администрации города или поселения.

Правительство России постановлением №331 от 27 марта 2018 года установило возможность не информировать население о данных по коммунальному обслуживанию многоквартирных домов средствами массовой информации, информационными щитами в офисах управляющих компаний и при письменных обращениях граждан. Такое же правило распространяется на электронные обращения.

Сроки предоставления информации

Изменения в законе ограничивают возможности Учреждений культуры предоставлять информацию о своей работе.

Отказав в предоставлении данных, нужно указать место, где можно найти информацию по интересующему вопросу. На следующий день после обращения жильцов компания предоставляет следующие данные:

  • Документы, устанавливающие порядок начисления платы жильцам.
  • Определение стоимости коммунальных платежей и арендной платы за жильё.
  • нормативы потребления услуг;
  • информация о данных придомовых счетчиков;
  • социальные нормы потребления электроэнергии.

Закон устанавливает срок предоставления запрошенной информации в пределах от одного до десяти суток. Ответ передается тем же способом, которым поступил запрос от жильцов.