Популярность немецкой компании «Bosch» обусловлена широким ассортиментом выпускаемой продукции, которая востребована у всех: от хозяйки дома до водителя автомобиля, от мастера-любителя до профессионала высокого уровня. Но чем именно занимается эта компания? Когда и при каких обстоятельствах она появилась на рынке?

История возникновения

В 1886 году немецкий инженер Роберт Бош основал компанию. Первоначально штат состоял из механика и его помощника. Компания занималась производством и продажей электрического оборудования, например, телефонных аппаратов и сигнализаторов уровня воды. В 1890-х годах бизнес пошел в гору с началом электрификации Штутгарта, где располагалась компания.

Основатель компании «BOSCH» Роберт Бош (1861—1942 г.г.)

С 1887 года, после создания первой системы автомобильного зажигания специалистами компании, предприятие занялось производством электрооборудования для автомобилей. В 1909 году был построен первый завод, выпускающий следующие устройства:

  • электрических стартеров;
  • клаксонов;
  • стеклоочистителей;
  • автомобильных фар;
  • указателей поворота.
Первый электрический клаксон изобрела фирма «BOSCH».

С 1928 года компания выпускала бытовую технику, создав в 1928 году первую в мире электрическую машинку для стрижки волос, а в 1933 году – первый холодильник.

Параллельно шло освоение производства новых видов автооборудования. С 1932 года началось серийное производство автомобильных радиоприемников. Разработкой топливных насосов для грузовиков, а позднее и легковых автомобилей фирма «Bosch» сделала настоящий прорыв в эти годы.

Вторая мировая война разрушила почти все предприятия компании. Основатель её, к счастью, этого не увидел, так как умер в 1942 году.

Послевоенный расцвет

Компания «Bosch» после 1945 года успешно восстановилась и добилась впечатляющих успехов, несмотря на чрезвычайно сложное положение. В пятидесятых годах прошлого века производства компании появились в Бразилии, Австралии и Индии. На данный момент предприятия «Bosch» работают во многих странах мира, включая Россию, Беларусь, Казахстан и Грузию, где у компании есть официальные представительства.

Фабрика концерна «BOSCH» поблизости от Самары.

Современные направления деятельности

Компания «Bosch» сейчас занимается производством и продажей товаров в таких областях.

Решения для мобильности

Этот сектор составляет примерно 68 процентов от общего объема продаж компании. К основным направлениям в этом секторе относятся:

  • устройства прямого впрыска топлива;
  • периферийные устройства для трансмиссий;
  • Безопасность водителя и системы помощи.
  • информационно-развлекательные системы для пассажиров;
  • автомобильные системы связи;
  • оборудование ремонтных мастерских;
  • автомобильные запчасти.

Потребительские товары

Почти 9 процентов от общего оборота компании приходится на сегмент товаров для потребителей. На потребительском рынке компания «Bosch» представлена:

  • строительными, промышленными и домашними инструментами;
  • садовой техникой;
  • измерительными приборами и инструментами;
  • посудомоечными, стиральными и сушильными машинами;
  • плитами;
  • холодильниками и морозильниками;
  • пылесосами;
  • малой бытовой техникой.

Промышленные технологии

Этот сектор, составляющий примерно 14% общего объема деятельности компании, специализируется на производстве:

  • гидравлических приводов;
  • систем автоматизации;
  • систем управления.

Энергетика и строительные технологии

Этот сектор, составляющий около 9% от выручки компании «Bosch», занимается выпуском и продажей.

  • Оборудования для отопления и устройств горячего водоснабжения.
  • Камеры наблюдения и системы контроля прохода.
  • охранных систем и пожарной сигнализации;
  • систем аудио- и конференц-связи;
  • систем энергосбережения для коммерческих зданий.

Компания «Bosch», известная нам дрелями, холодильниками и деталями для автомобилей, занимается много чем, необходимым для комфортной жизни в современном мире.