Популярность немецкой компании «Bosch» обусловлена широким ассортиментом выпускаемой продукции, которая востребована у всех: от хозяйки дома до водителя автомобиля, от мастера-любителя до профессионала высокого уровня. Но чем именно занимается эта компания? Когда и при каких обстоятельствах она появилась на рынке?
История возникновения
В 1886 году немецкий инженер Роберт Бош основал компанию. Первоначально штат состоял из механика и его помощника. Компания занималась производством и продажей электрического оборудования, например, телефонных аппаратов и сигнализаторов уровня воды. В 1890-х годах бизнес пошел в гору с началом электрификации Штутгарта, где располагалась компания.
С 1887 года, после создания первой системы автомобильного зажигания специалистами компании, предприятие занялось производством электрооборудования для автомобилей. В 1909 году был построен первый завод, выпускающий следующие устройства:
- электрических стартеров;
- клаксонов;
- стеклоочистителей;
- автомобильных фар;
- указателей поворота.
С 1928 года компания выпускала бытовую технику, создав в 1928 году первую в мире электрическую машинку для стрижки волос, а в 1933 году – первый холодильник.
Параллельно шло освоение производства новых видов автооборудования. С 1932 года началось серийное производство автомобильных радиоприемников. Разработкой топливных насосов для грузовиков, а позднее и легковых автомобилей фирма «Bosch» сделала настоящий прорыв в эти годы.
Вторая мировая война разрушила почти все предприятия компании. Основатель её, к счастью, этого не увидел, так как умер в 1942 году.
Послевоенный расцвет
Компания «Bosch» после 1945 года успешно восстановилась и добилась впечатляющих успехов, несмотря на чрезвычайно сложное положение. В пятидесятых годах прошлого века производства компании появились в Бразилии, Австралии и Индии. На данный момент предприятия «Bosch» работают во многих странах мира, включая Россию, Беларусь, Казахстан и Грузию, где у компании есть официальные представительства.
Современные направления деятельности
Компания «Bosch» сейчас занимается производством и продажей товаров в таких областях.
Решения для мобильности
Этот сектор составляет примерно 68 процентов от общего объема продаж компании. К основным направлениям в этом секторе относятся:
- устройства прямого впрыска топлива;
- периферийные устройства для трансмиссий;
- Безопасность водителя и системы помощи.
- информационно-развлекательные системы для пассажиров;
- автомобильные системы связи;
- оборудование ремонтных мастерских;
- автомобильные запчасти.
Потребительские товары
Почти 9 процентов от общего оборота компании приходится на сегмент товаров для потребителей. На потребительском рынке компания «Bosch» представлена:
- строительными, промышленными и домашними инструментами;
- садовой техникой;
- измерительными приборами и инструментами;
- посудомоечными, стиральными и сушильными машинами;
- плитами;
- холодильниками и морозильниками;
- пылесосами;
- малой бытовой техникой.
Промышленные технологии
Этот сектор, составляющий примерно 14% общего объема деятельности компании, специализируется на производстве:
- гидравлических приводов;
- систем автоматизации;
- систем управления.
Энергетика и строительные технологии
Этот сектор, составляющий около 9% от выручки компании «Bosch», занимается выпуском и продажей.
- Оборудования для отопления и устройств горячего водоснабжения.
- Камеры наблюдения и системы контроля прохода.
- охранных систем и пожарной сигнализации;
- систем аудио- и конференц-связи;
- систем энергосбережения для коммерческих зданий.
Компания «Bosch», известная нам дрелями, холодильниками и деталями для автомобилей, занимается много чем, необходимым для комфортной жизни в современном мире.