Благодаря обилию производимых товаров, немецкая компания «Bosch» на слуху у всех: от домохозяек до автолюбителей, от мастеров-самоделкиных до профессионалов высокого класса. Чем же вообще занимается эта компания? Когда и как она появилась на свет?
История возникновения
Учредителем компании, появившейся на свет в 1886 г. стал немецкий инженер Роберт Бош. На первых порах ее штат включал в себя одного механика, с которым работал один подручный. Компания специализировалась на производстве и сбыте различного электрического оборудования, в число которого входили, например, телефонные аппараты и сигнализаторы уровня воды. В гору бизнес Боша пошел в 1890-х годах с началом электрификация Штутгарта, где работала компания.
С 1887 года, когда специалистами предприятия была создана первая система автомобильного зажигания, компания взялась за производство электрооборудования для автомобилей, для чего в 1909 г. был создан первый завод, начавший выпуск следующих устройств:
- электрических стартеров;
- клаксонов;
- стеклоочистителей;
- автомобильных фар;
- указателей поворота.
С 1928 года компания взялась и за производство бытовой техники, изготовив в 1928 г. первую в мире электрическую машинку для стрижки волос, а в 1933 г. – первый холодильник.
Одновременно продолжалось и освоение производства новых видов автомобильного оборудования. Так, с 1932 г. началось серийное изготовление автомобильных радиоприемников. Настоящим прорывом фирмы «Bosch» в эти годы стала разработка топливных насосов для грузовых автомобилей, а затем и для легковых.
Вторая мировая война уничтожила практически все предприятия компании, чего ее основатель, к счастью, не увидел, т.к. скончался в 1942 году.
Послевоенный расцвет
Несмотря на чрезвычайно сложное положение, компания «Bosch» после 1945 г. смогла успешно восстановиться и достичь впечатляющих успехов. В 50-х годах прошлого века производства этой компании появились в Бразилии, Австралии и Индии. К настоящему времени предприятия «Bosch» развернуты во многих странах мира, включая Россию, Белоруссию, Казахстан и Грузию, где она имеет свои официальные представительства.
Современные направления деятельности
В настоящее время компания «Bosch» ведет свою производственную и коммерческую деятельность в следующих направлениях:
Решения для мобильности
Этот сектор занимает около 68% в общем объеме продаж фирмы. Основными направлениями в данном секторе являются:
- устройства прямого впрыска топлива;
- периферийные устройства для трансмиссий;
- системы безопасности и оказания помощи водителю;
- информационно-развлекательные системы для пассажиров;
- автомобильные системы связи;
- оборудование ремонтных мастерских;
- автомобильные запчасти.
Потребительские товары
На сектор потребительских товаров приходится почти 9% оборота фирмы. На потребительском рынке компания «Bosch» представлена:
- строительными, промышленными и домашними инструментами;
- садовой техникой;
- измерительными приборами и инструментами;
- посудомоечными, стиральными и сушильными машинами;
- плитами;
- холодильниками и морозильниками;
- пылесосами;
- малой бытовой техникой.
Промышленные технологии
Данный сектор, объем которого составляет около 14% от общего оборота компании, занимается выпуском:
- гидравлических приводов;
- систем автоматизации;
- систем управления.
Энергетика и строительные технологии
Этот сектор, занимающий порядка 9% в обороте компании «Bosch», занимается производством и реализацией:
- отопительного оборудования и средств горячего водоснабжения;
- средств видеонаблюдения и систем управления доступом;
- охранных систем и пожарной сигнализации;
- систем аудио- и конференц-связи;
- систем энергосбережения для коммерческих зданий.
И так, как мы видим, компания «Bosch», знакомая многим из нас по своим дрелям, холодильникам или элементам автомобильного оборудования, далеко не ограничивается лишь этими сферами деятельности, производя многое из того, что требуется для полноценной жизни современного человека.