Фото: img.freepik.com

Мусорная реформа вызвала много споров и жалоб, которые продолжаются и по сей день. Основной повод для недовольства – непонятное для многих повышение тарифов. В последнее время обнаружилось, что у значительной части граждан оплата за мусор производится дважды! В этой статье рассмотрю, откуда возникает двойная оплата за переработку мусора, и как с этим бороться.

Дважды платят за отходы: как деньги изымают у граждан.

В рамках мусорной реформы 2019 года ответственность за вывоз отходов передаётся региональным операторам. Каждый субъект устанавливает собственную стоимость услуги по вывозу мусора.

В прошлом вывоз мусора не был самостоятельной услугой, а стоимость его включена в платеж за содержание и ремонт жилья. Сейчас обработка твердых коммунальных отходов стала отдельным видом услуги, отражаемым в квитанциях специальной строкой. Из этого следует, что статья затрат на содержание жилых помещений должна уменьшиться.

Минстрой России разделяет мнение «ежа». В письме № 5554-AT/04 указано, что затраты нужно исключить из статьи, посвященной содержанию квартир.

.

На практике многие россияне не заметили снижения расходов на ЖКХ в своих квитанциях.
Оказалось, что собственникам приходится оплачивать мусор по старым правилам и согласно новым нормам, которые вступили в силу в рамках мусорной реформы.

Проверить, не влияет ли новая система на ваши затраты, можно просто. Возьмите декабрьскую квитанцию прошлого года и январскую 2019-го. Допустим, по старой квитанции вам полагалось заплатить за содержание помещений 38 руб./м². 2В случае, если в февральской квитанции сумма не уменьшилась, это означает двойную оплату за обработку мусора.

Что делать, выявив переплату?

Найдя завышенную плату, лучше всего составить претензию и отправить её в управляющую компанию.
Лучшим исходом будет перерасчёт с уменьшением спорной суммы.

В случае отсутствия ответа от управляющей компании нужно составить жалобу и отправить её по двум адресам.

  1. Жилищная инспекция
  2. Прокуратура

Вероятнее всего, проверка поспособствует снижению тарифа УК. В случае если проверка органов контроля результатов не даст, вопрос будет решаться в суде. Однако обычно до этого дело не доходит.

Обращение в суд при необходимости не повлечет оплаты госпошлины, так как направленный иск рассматривается как мера защиты прав потребителя. Возможен дополнительный выигрыш – компенсация морального вреда и штраф.

Советую вам всегда тщательно изучать квитанции, сравнивая тарифы. Это поможет выявить нарушения и возможную двойную оплату. Будьте осведомлены о своих правах и смело защищайте свои законные интересы.