В 2021 году коммунальные услуги могут удивить россиян новыми нормами законодательства, что приведёт к множеству изменений в жизни миллионов граждан. Некоторые новшества могут быть полезными для людей, если граждане нашей страны узнают о них заранее.

Новое в поверке приборов учета

Распространение коронавирусной инфекции создало много трудностей, например, с поверкой различных счетчиков. В результате горожанам разрешили временно не поверять приборы учета. Управляющие компании стали принимать данные, показываемые счетчиками, независимо от их достоверности.

В данном ограничении было немало положительных сторон. Однако имелся и недостаток: из-за того что стоимость предоставляемых услуг рассчитывалась по показаниям приборов учета, итоговая сумма в счете могла оказывать негативное впечатление на потребителей.

Мораторий на поверку счетчиков, установленный российским законодателем, закончился 1 января 2021 года. Счетчики, которые не были проверены должным образом, с этого момента данные с которых приниматься не будут. Жильцам необходимо помнить об этом и поверенть используемые счетчики как можно скорее.

Быстрое реагирование на завершение моратория избавит от проблем с показаниями и лишит коммунальные организации соблазна указывать в квитанции слишком большую сумму. Жильцам лучше погасить долги как можно скорее, потому что сослаться на пандемию невозможно, и им непременно будут начислены пени.

Пени и штрафные санкции

С началом пандемии Правительство приостановило начисление пеней за опоздание оплаты коммунальных услуг. В связи с этим ни одна компания не могла назначать неустойки за несвоевременное погашение счетов по оплате коммунальных услуг с 6 апреля по 31 декабря 2020 года.

С 1 января коммунальные организации возобновили начисление пеней за несвоевременную оплату услуг. Рекомендуем оплачивать коммунальные счета вовремя, чтобы избежать переплат из-за штрафных санкций.

Взыскание задолженностей по услугам ЖКХ усложнится для управляющих компаний.

Изменения в Процессуальный кодекс Российской Федерации затруднили управляющим компаниям взыскание долгов с неплательщиков. Новые правила обязывали указывать идентификационные данные должника для обращения в суд по законным основаниям. Это включало сведения из паспорта, СНИЛС, ИНН и др.

Чаще всего компании не заключают договора с каждым жильцом отдельно, поэтому данных о квартиросплатниках у них нет. Тем не менее, долги всё же появляются, и управляющие обращаются в суд по этим вопросам.

Судьи возвращали заявления управляющей компании, так как в них не хватало необходимой информации. Получить задолженность коммунальщикам стало сложно. Потом из-за пандемии власти предоставили отсрочку по ЖКХ. Казалось, всё утихло. Но оказалось, это было временно.

Как сообщалось ранее, с 1 января прекращён мораторий на взыскание долгов и штрафов. Из-за этого коммунальные службы снова столкнулись с прежней проблемой.

Получение субсидии на коммунальные услуги

С 1 января россияне не нуждаются в справке об отсутствии задолженности по ЖКХ для получения субсидии в 2020 году.

Сотрудники органов социальной защиты должны сами получать нужные документы. Должники также могут рассчитывать на субсидию. Это возможно из-за разрешения оформить рассрочку по коммунальным услугам или найти другой способ льготного погашения долга, после чего оплатить субсидию.