Наступило лето, и наш друг велосипед используется все чаще. Это и понятно: погода располагает, и хотя иногда проходит дождь, вскоре можно вновь с помощью “железного коня” преодолевать любые расстояния – как по делам, так и в качестве развлечения и оздоровления.
Однако именно по причине частого использования в летний период велосипед нуждается в регулярном уходе. Являясь нашим надежным другом и товарищем, велосипед будет благодарен, если его своевременно почистят, отмоют, смажут. Небольшое количество действий – и железный друг всегда на колесах, никогда не подведет. Итак, что же нужно велосипеду, чтобы всегда “быть в форме”?
Какие “потребности” имеет велосипед
На первый взгляд, велосипеду практически и не нужно внимания. Однако для его хорошей работы за ним следует грамотно ухаживать. И пусть это не живой организм, но узлы и детали подвергаются износу. Особенно летом, когда эксплуатация “железного коня” идет особенно активно.
И чтобы уход за ним был выполнен правильно, следует изучить, что же нужно вашему велосипеду.
Очищаем от грязи
Смена погоды, дожди и грязь оставляют следы не только на раме вашего железного друга. Частички пыли и травы остаются на цепях, системах велосипеда. А это негативно сказывается на их работе.
Не говоря о эстетической оценке внешнего вида, грязь нуждается в удалении. Ведь, накапливаясь в узлах, она мешает их работе. И в самый неподходящий момент может стать причиной поломки. Либо снижения общего качества работы велосипеда.
Очистку рамы велосипеда и его узлов от пыли и грязи необходимо проводить перед смазкой. Это позволит смазывающим средствам распределяться равномерно, обеспечивая отсутствие трения деталей. А значит, снижая степень износа.
Периодически велосипед следует и мыть.
Использование мягких моющих средств, не наносящих вреда покрытию рамы, нежестких тряпочек позволит сохранить привлекательный внешний вид вашего железного друга. Для особо сложно доступных мест можно применять щеточку с жесткой синтетической щетиной. Либо старую зубную щетку.
Грамотно храним
В течение зимы хранение велосипеда должно осуществляться правильно. В это время значительное понижение температуры, повышенная влажность способны быстро повредить его механизм. Подготовка к зиме “железного коня” должна осуществляться комплексно. Это даст возможность быть уверенным, что с приходом весны радость от езды на нем продолжится с тем же удовольствием.
Но даже и летом перед тем, как оставить велосипед даже на недлительное хранение, рекомендуется:
- очистить его от грязи. Особенно после езды по бездорожью, после дождя;
- перевести все передачи в начальную позицию;
- протереть сухой тканью, чтобы не началась коррозия металлических частей рамы и механизмов.
При долгом хранении летом лучше поставить велосипед в помещение. Это может быть сарай, гараж.
Данная мера позволит не допустить негативного воздействия на него влажности, которая даже в теплую погоду отмечается ночью. Хранение под навесом или крышей также допускается. Можно накрыть чистый и насухо вытертый велосипед плотной тканью как чехлом.
Уход за цепью и звездочками
Именно эти механизмы можно назвать главными в работе велосипеда. Износ цепи влечет за собой частые ее спадания со звездочки. А это становится причиной остановки езды и необходимости внепланового ремонта. Вытянутая цепь портит звездочку, и если вовремя не обнаружить ухудшения ее состояния, то можно “влететь” на полную замену этого узла.
Хороший рецепт для полного и тщательного очищения цепи – применение керосина или Уайт-спирита. Обильно смочив тряпочку в указанном растворе, протирается цепь при постоянном прокручивании педалей. А если есть время, можно полностью снять цепь и на некоторое время погрузить ее в одно из указанных веществ.
Теперь, после тщательной очистки, можно приступать к смазке цепи.
Выбор средств для смазки велосипедной цепи сегодня достаточно широкий. Лучше остановить свой выбор на профессиональном, пусть и не самом дорогом препарате. Он создан специально для смазки велосипедной цепи. А значит, учтены все требования к этой детали велосипеда.
Процесс смазки предельно прост. Используется шприц либо бутылочка с узким горлышком. По капле с помощью узкого горла в каждое звено цепи вводится средство. Затем педали несколько раз прокручиваются. Лишнее масло вытирается. Теперь ваш велосипед снова готов к работе!