
Этот асфальт уже не новинкой, появившийся несколько лет назад. Однако его можно назвать необычным.
Что это за асфальт и зачем он нужен? Об этом узнаем сегодня.
Зачем понадобился такой асфальт?
Внимательное размышление укажет на простоту ответа. Потребность в таком асфальте, возможно, знакома каждому давно. Не случалось ли вам, гуляя по тротуару, обходить глубокие лужи?

Бывает, что на дорогах образуются лужи. Нужно использовать асфальт, который бы позволял воде просачиваться сквозь него.

Необходимость такого материала заметили не только обыватели, но и специалисты, работающие в сфере дорожных покрытий. Специалисты давно мечтают о таком дорожном покрытии, которое:
- Прежде всего, обладал бы прочностью и эффективно выдерживал возлагаемые на него нагрузки.
- во-вторых, одновременно был бы водопроницаемым.
Английская компания Tarmac занималась разработкой такого материала, её специалистам пришлось потрудиться немало: работы велись почти шесть десятилетий. В результате был создан водопроницаемый асфальт.
Достоинства водопроницаемого асфальта
Разработанный англичанами необычный асфальт отличается повышенной пористостью, которого даже называют ультрапористым. Укладка такого асфальта гарантирует быстрое удаление воды после обильных осадков. Благодаря этому дороги, стоянки и тротуары быстро становятся сухими.

Водопроницаемый асфальт предоставляет водителю возможность избежать опасности аквапланирования.

Если верхний слой дороги сделан из такого асфальта, то вода проходит сквозь его поры. Затем она стекает через щебень и попадает в грунт.

Материал имеет много примечательных свойств. Так, через новое покрытие в грунт за минуту проходит четыре тысячи литров воды.
Еще одна интересная деталь: вода, пройдя через асфальт, попадает в мембрану и дренажные каналы. Испаряясь, она охлаждает дорогу во время сильной жары.
Новый асфальт и его главный изъян.
Единственным недостатком нового покрытия является невозможность его применения при отрицательных температурах, поэтому скорого его появления в России ждать не стоит. При замерзании воды, находящейся в порах материала, покрытие разрывается и приходит в негодность. Разработчики надеются скоро решить эту проблему.