Затопление подвалов жилых домов — серьёзная проблема для жителей.

Для решения этой проблемы должны быть привлечены коммунальные службы, но добиться от ЖЭСа устранения затопления бывает сложно.
Это связано с отсутствием надлежащего контроля за их работой. Иногда сотрудники ЖЭСа рассчитывают на самоиспарение воды, особенно летом, когда высокую температуру способствует ее испарению.

Причины заставить ЖЭС убрать затопление

Недостаток внимания к состоянию подвальных помещений может привести к активному размножению насекомых, грызунов и других вредителей. Впитывание воды в пол и стены при затоплении или скоплении влаги спровоцирует появление плесени, которая проникнет в квартиры нижних этажей, ухудшит микроклимат и вызовет заболевания дыхательной системы жильцов.

В связи с этим ликвидация затоплений в подвалах должна осуществляться своевременно.

В ситуациях, требующих воздействия на коммунальные службы, например, при затоплении квартиры из-за их действий, возможна компенсация за испорченное имущество владельца. Эта статья поможет разобраться, как добиться быстрого реагирования коммунальщиков на вашу жалобу.

Кто несет ответственность за уборку после затопления подвала?

В соответствии с законом, именно коммунальные службы должны предпринимать указанные действия при обнаружении воды в подвале.

  • устранить причины образования затопления;
  • удалить лишнюю воду;
  • Избавиться от последствий затопления подвала водой. Это, как правило, плесень, сырость и грибы.
  • продезинфицировать помещение;
  • проветрить подвал.

Должно выполнить эти действия в течение суток с момента затопления. Но по опыту службы ЖЭС редко так быстро реагируют на появление затопления в подвале. Заставить ЖЭС убрать затопление поможет общая реакция жителей дома. Она может проявляться по-разному. Самые действенные способы описаны ниже.

Куда обращаться

В отношении содержания и эксплуатации жилых домов у ЖЭСа особые обязанности. Документ «Санитарные требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» регламентирует санитарные нормы и правила, которым коммунальщики обязаны следовать. По его положениям, работники ЖЭСа контролируют состояние технических помещений, в том числе подвалов, где не должна присутствовать вода, мусор и нечистоты.

Без реакции коммунальщиков на жалобы жильцов о последствиях потопа в подвале остаётся самостоятельное устранение проблемы. Деятельность по ликвидации подобных последствий возложена именно на ЖЭС, но без реакции служб необходимы другие методы воздействия.

Воздействие на коммунальные службы можно осуществить несколькими путями.

  • Написать заявление в органы санитарно-эпидемиологического надзора.
  • Свяжитесь с управляющей организацией, отвечающей за деятельность данного ЖЭСа.

В обоих ситуациях желательно составить совместное обращение.

Подписи многих жильцов оказывают больший вес, нежели обращение от одинокого лица. Прикрепление к заявлению фотографий места происшествия, в частности затопленного подвала, является действенным побудительным фактором.

В ситуациях, требующих скорого решения, обращение в управляющую компанию может быть результативным. Совместное обращение жильцов в контролирующие жилищно-коммунальное хозяйство органы или к журналистам способствует максимально оперативному реагированию.