Фото: img.freepik.com

Уборка в подъездах часто вызывает разногласия в многоквартирных домах. Люди, видя беспорядок, задумываются о своей роли в этой ситуации, полагая, что обязаны убирать самостоятельно. Жилищный кодекс относит подъезды к общедомовой территории, и за их содержание, включая уборку, отвечает управляющая компания.

В случае хаоса и загрязнения в подъезде, требование приведения всего в порядок предъявляется именно управляющей компании. При её бездействии нужно обращаться с жалобами и защищать права жильцов.

Что говорит закон об уборке подъездов

Не существует закона, обязывающего иметь в каждом подъезде уборщицу.
Одна уборщица может обслуживать несколько участков. Отсутствие уборщицы — прямое нарушение законодательства. Управляющие компании обязаны производить уборку лестничных клеток, согласно следующим документам:

  • Правилами пользования жильем, принятыми Госстроем в 2003 году.
  • правительственным постановлением 2013 года;
  • российским гостом 51617-2000.

Эти документы ясно устанавливают, кем, когда и как выполняется уборка. Если жильцы замечают, что уборщица не справляется с работой или грубо нарушает нормы, то могут пожаловаться руководителю управляющей компании. Нерадивой работнице грозит административная ответственность, а в некоторых случаях даже увольнение.

График уборки

Уборщица не в состоянии осуществлять постоянную уборку подъезда. Вместе с тем, необходимо чётко придерживаться утверждённого законом графика работы. В нём указаны следующие мероприятия:

  • Ежедневно подметать площадки первого и второго этажей, а также площадку для мусорных контейнеров влажным веником.
  • Дважды в неделю полы лестниц протирают влажным веником.
  • Дважды в месяц все помещения подьезда протирают тряпкой.
  • В подъезде дважды в месяц чистят стены.
  • Ежедневно моют пол лифтового кабинета.
  • ежегодное мытье окон;
  • еженедельная уборка входа в подъезд;
  • Ежегодно проводят очистку дверей подъезда, плафонов и электрощитков.
  • мытье батарей и перил дважды в год.

Оценивая качество уборки подъезда, нужно учитывать установленный законом график, но важнее всего — санитарное состояние.

Уборка подъезда: как оценить ее качество

Чистота — понятие индивидуальное, но качество уборки все же поддаётся оценке. После завершения работы уборщицы необходимо удостовериться в отсутствии:

  • Окурков, использованной упаковки, пустых пивных банок и прочих отходов.
  • грязи, комков пыли, луж;
  • запаха гниющего мусора.

Как поступать, если уборки в подъезде недостаточно или её вообще не производят?

При недостаточной или отсутствующей уборке подъезда необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

  • Направить руководителю управляющей компании претензию.
  • при отсутствии ответа обратиться Роспотребнадзор;
  • При отсутствии порядка обратитесь в районную или городскую жилищную инспекцию.
  • Без положительного ответа от указанных организаций необходимо обратиться в прокуратуру.

Кто оплачивает расходы, связанные с уборкой

Все эти расходы включают в квитанцию по оплате коммунальных услуг, которую получают жильцы дома.

Жильцам МГК следует понимать, что за чистоту подъездов отвечают не они. Любое требование о самостоятельной уборке жителями — нарушение законодательства.